Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Базовый компонент

22.05.2014

Дмитрий Мачерет, первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», д.э.н., профессор

Опросы грузовладельцев вновь убедительно показали, что существенное улучшение качества услуг на рынке железнодорожных перевозок невозможно без решения инфраструктурных проблем.

Результаты исследования, выполненного в январе – марте 2014 года в рамках проекта «Индекс качества», позволяют смело охарактеризовать сложившуюся ситуацию как «рынок покупателя». Оценка стоимости услуг, находясь в середине зоны «хороших» отметок (50–75 баллов), демонстрирует устойчивый рост. Это представляется значимым, так как цена – показатель, который рассматривать позитивно клиентам обычно свойственно менее всего.

Оценка наличия вагонов – на твердую пятерку. Причем из месяца в месяц параметр стабильно растет, приближаясь уже к 90-балльному уровню (а это максимум за всю историю исследования среди всех 13 параметров, включенных в расчетную базу Индекса качества).

Все это, безусловно, позитивные факторы. Однако необходимо обратить внимание на то, что оценки технического состояния вагонов, в каком бы временном интервале они ни рассматривались, не характеризуются ни столь убедительной динамикой, ни сопоставимым абсолютным уровнем. То же самое можно сказать о подаче вагонов по графику, соблюдении сроков доставки.

Таким образом, налицо высокий и продолжающий расти уровень количественного предложения вагонного парка и, соответственно, относительно низкая стоимость его предоставления под перевозку при гораздо более скромных собственно качественных показателях – подачи вагонов по графику, технического состояния подвижного состава, скорости доставки груза и др.

Это означает, что необходимо уделять большее внимание именно качественным характеристикам услуг в области грузовых железнодорожных перевозок, повышению клиентоориентированности. Такой подход особенно важен с учетом мнения многих грузоотправителей о более высокой клиентоориентированности автомобильного транспорта и ухода туда с железных дорог части перевозок, причем, как правило, высокодоходных.

Особо следует отметить, что уровень традиционных «аутсайдеров» среди оцениваемых в рамках проекта «Индекс качества» показателей (соблюдение сроков доставки и развитие инфраструктуры) в первом квартале 2014 года еще несколько ухудшился по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Сейчас он находится уже довольно близко от черты, разделяющей зоны «хороших» и «удовлетворительных» оценок (то есть около линии в 50 баллов). Есть все основания говорить о том, что эти показатели взаимосвязаны. Очевидно, что без решения инфраструктурных проблем невозможно обеспечить высокую скорость и надежность доставки товаров.

Наблюдаемая негативная тенденция указанных показателей в условиях относительно невысокого спроса на рынке свидетельствует о том, что даже сокращение перевозок не снижает актуальность задачи развития железнодорожной инфраструктуры. Она требует последовательного и энергичного решения.

Газета "Гудок", 22 мая 2014 г.


Возврат к списку