Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Порты в тонусе

22.05.2014

Обстановка с подводом поездов к морским портам практически нормализовалась, показатели растут. Правда, ритмичной работе по перевалке грузов на юге мешает ненастная погода.
«Брошенных» поездов становится меньше . На подходах к морскому торговому порту с прошлой недели стоят 10 поездов с зерном, сообщили на станции Туапсе.
Причина – дождь, который идет уже не первый день и не дает ритмично выгружать. Всего, как рассказал начальник Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Сергей Говоруха, в начале недели на дороге было отставлено от движения 22 поезда, шедших в порты Азово-Черноморского бассейна. «Как только погода нормализуется, выгрузка превысит норматив», – заверил он.
Среднесуточная погрузка для портов Северо-Запада в середине мая увеличилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего для Усть-Луги (45%). Здесь на станции в среднем в сутки выгружали порядка 2,1 тыс. вагонов, еще около 1,3 тыс. – в порту Санкт-Петербург, рассказал начальник Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Артем Семичев. Рост был ожидаемым, движение вагонопотоков при ремонтах путей планировалось по вариантному графику. Минимизировать потери времени в движении помогло взаимодействие с ремонтными подразделениями и ТЦФТО. Напряженно было только на подходах к порту Высоцк, где отставили от движения четыре поезда. В течение недели они должны быть подняты.
Припортовые станции Дальневосточной в мае тоже в большинстве работали ритмично. Исключение, как рассказали в Логистическом центре Дальневосточной дирекции управления движением, – ситуация на станции Крабовая, вызванная ограничениями в приеме ряда видов нефтепродуктов, которые периодически возникают из-за отсутствия свободных емкостей на нефтебазе ОАО «Находканефтепродукт».
Из-за поломок вагоноопрокидывателя в торговом порту Посьет 11 мая там выгрузили 169 вагонов с углем при нормативе 385.
В целом на ДВЖД проблема «брошенных» поездов с грузами для морских терминалов практически разрешилась. Портовики активно наращивают перевалку, тем более что на дороге скоро активизируются путевые работы, и подвод грузов будет затруднен. Так, ЗАО «Дальтрансуголь» в отдельные сутки выгружает 800 и более вагонов при нормативе 714.
17 мая балкерный комплекс установил рекорд, обработав 1034 единицы подвижного состава. «Это говорит о том, что терминал способен выгружать более 2 млн тонн угля в месяц», – сказал директор по производству предприятия Евгений Пономарев.
Некоторые стивидоры просят согласовать повышенные объемы выгрузки. Ванинский морской торговый порт просит увеличить суточный технический план с нынешних 255 до 300 вагонов. «РЖД ведут большую работу по развитию инфраструктуры на ванинском направлении. Если бы полтора года назад мне сказали, что будем согласовывать выгрузку на уровне 300 вагонов с углем в сутки, не поверил бы. Тогда было 70–80», – отметил заместитель генерального директора порта Евгений Домский. По его словам, порт открывает два дополнительных пути, устанавливает новую перегрузочную технику.
Более активно работать с углем планирует и ООО «Восточная стивидорная компания».

Газета "Гудок", 22 мая 2014 г.


Возврат к списку