ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Следователи выбирают между путями, составом и человеческим фактором

22.05.2014

Ространснадзор приступил к расследованию столкновения двух поездов в Подмосковье - пассажирского Москва-Кишинев и грузового. На место выехал глава ведомства Александр Касьянов, создана соответствующая комиссия, сообщила "Известиям" советник руководителя ведомства Анастасия Домбровская.
Председателем комиссии назначен замначальника управления государственного железнодорожного надзора Ространснадзора Виктор Гулин. По словам источника в Минтрансе, на место происшествия также выехали представители Московской транспортной прокуратуры и Следственного комитета России - представитель СКР Владимир Маркин уже заявил о возбуждении уголовного дела по факту аварии.
Грузовой и пассажирский поезда столкнулись днем 20 мая на перегоне Бекасово-Нара на юго-западе Московской области. 16 вагонов грузового поезда, перевозившего контейнеры, сошли с рельсов. Два вагона пассажирского поезда Москва- Кишинев пострадали в результате столкновения.
По предварительным данным, в результате аварии девять человек погибли и 45 ранены. Это самая масштабная авария в России с 1996 года. 18 лет назад, тоже в мае, четыре незакрепленные платформы с цементом из-за уклона пути выкатились со станции Литвиново (Кемеровская область) на перегон и врезались в электричку. Тогда погибли 17 пассажиров и 44 были ранены.
В качестве причин аварии следователи СК рассматривают несколько версий, среди них - лопнувший рельс, поломка колесной пары и излом боковой рамы вагонов. Следователи уже изъяли скоростемерные ленты двух поездов, столкнувшихся в Наро-Фоминском районе.
- Скоростемерные ленты изъяты и направлены на исследование, - сказал "Известиям" официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. - Следствием рассматриваются несколько версий произошедшего - ненадлежащее состояние железнодорожных путей, ненадлежащее состояние подвижного состава грузового поезда, а также нарушения в действиях членов локомотивной бригады грузового поезда.
На взрывной рост случаев изломов рам грузовых вагонов РЖД жаловались в прошлом году. Так, Ространснадзор тогда отозвал более 2 тыс. рам.
Проблема излома боковых рам грузовых вагонов достигла критического уровня в 2013 году. Всего за три месяца по этой причине было зафиксировано 24 схода грузовых поездов.
- Оценить ущерб от этих случаев сложно - излом излому рознь. В одном случае с рельсов сходит один вагон и повреждается несколько метров пути, а в другом - 26 вагонов под откос уходят, повреждены сотни метров и контактная сеть, больше 20 вагонов идут на списание, - отмечал тогда старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович. - В 2012 году мы потратили более 190 млн рублей на выплаты компенсаций пассажирам и грузоотправителям из-за срывов графиков движения, а также ликвидацию последствий аварий, произошедших в результате излома рам.
При этом в 2013 году большая часть случаев излома рам пришлась на продукцию Кременчугского завода, не менее четырех - на продукцию "Алтайвагонзавода". "Проблемные" рамы также выпускают многие предприятия по лицензии и на основе разработок "Уралвагонзавода".
Руководство украинской компании, которой принадлежал грузовой состав, уже приняло решение отправить в Россию специальную группу, которая займется расследованием столкновения.
- Будет проведена своя проверка. Будем сами смотреть, чтобы исключить дальнейшие претензии, - сообщили в ГП "Украинский государственный центр железнодорожных рефрижераторных перевозок Укррефтранс". - Работа будет проводиться совместно с Российскими железными дорогами, так как место происшествия находится в их оперативном управлении.

Газета "Известия", 22 мая 2014  г.


Возврат к списку