Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

"СГ-Транс" сохраняет интерес к контрольному пакету "Трансконтейнера"

22.05.2014

"Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) - замечательная компания, одна из образцово-показательных, каким должен быть железнодорожный бизнес, на наш взгляд. Но "Трансконтейнер" интересен, только если будет продаваться 51% или более акций", - заявил "Интерфаксу" президент СГТ Алексей Тайчер в кулуарах Петербургского международного экономического форума в четверг.
В то же время, по его мнению, в ближайшее время приватизации "Трансконтейнера" ожидать не стоит.
Как сообщалось ранее, правительство РФ рассматривает вариант передачи 50% плюс одной акции "Трансконтейнера" в капитал "Объединенной транспортно-логистической компании" России, Белоруссии и Казахстана. В то же время интерес к контрольному пакету акций контейнерного оператора проявлял ряд владельцев подвижного состава.
"Трансконтейнер" владеет и управляет около 62 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 26 тыс. вагонов-платформ для их перевозки (около 60% от их общего числа в РФ), а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии, владеет 50% акций казахстанского терминального оператора "Кедентранссервис". Сейчас 50% + 2 акции компании принадлежит ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), 24,1% - транспортной группе FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH), 11,2% - НПФ "Благосостояние", 9,25% - Европейскому банку реконструкции и развития. По неофициальным данным, структуры группы "Сумма" (контролирует FESCO) владеют блокпакетом акций ж/д компании.
"СГ-Транс" - крупнейший в РФ оператор подвижного состава для перевозки СУГ и легкого углеводородного сырья. Сейчас в управлении компании находится порядка 35 тыс. вагонов (в том числе более 17 тыс. цистерн для транспортировки СУГ и около 14 тыс. нефтеналивных цистерн). Оператором в равных долях владеют АФК "Система" (MOEX: AFKS) и ее партнер - Unirail Holdings. В январе 2014 г. было завершено объединение СГТ и "Финансового альянса" под брендом "СГ-транс". До этого в 2013 г. из СГТ было выделено ОАО "СГ-трейдинг", объединяющее непрофильные для железнодорожного бизнеса трейдинговые активы (сейчас существует как 100%-ная "дочка" АФК "Система").

ИА "Интерфакс", 22 мая 2014 г.


Возврат к списку