Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Подведены первые итоги работы по технологическому аутсорсингу

22.05.2014

ОАО "РЖД" озвучило первые результаты работы парка ФГК в рамках оптимизации логистических схем перевозки порожних полувагонов оператора.
Так, по словам начальника управления движением - заместителя начальника центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Анатолия Кужеля, в апреле при сокращении рабочего парка полувагонов Федеральной грузовой компании к уровню февраля на 2 тыс. вагонов (-2%) погрузка в ее вагонах была увеличена на 340 вагонов в сутки (+7%), а оборот вагона сокращен на 1,4 суток (-8%).
В то же время в РЖД отмечают, что перевод в так называемый консолидированный парк только 100 тыс. полувагонов ФГК снимает лишь часть вопросов, связанных с управлением парком грузовых перевозок. Наиболее эффективно и целесообразно, по мнению представителей перевозчика, проработать возможность консолидации парка полувагонов собственности ФГК и ПГК с созданием единого, технологически обезличенного парка из 230 тыс. полувагонов.
"При достижении положительного результата в работе с ФГК будет проведена работа по привлечению в единый обезличенный парк полувагонов других операторов", - отметил А. Кужель.

Расчеты, проведенные ВНИИЖТом и НИИАСом, позволяют оценить влияние избыточного вагонного парка на работу сети по итогам четырех месяцев текущего года.
По словам начальника управления движением - заместителя начальника центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" Анатолия Кужеля, за 4 месяца текущего года среднесуточная величина избыточного парка вагонов, находящегося на инфраструктуре РЖД, составила свыше 253 тыс. единиц, что привело к потерям участковой скорости на 1,8 км/час, снижению производительности локомотива на 77,9 т-км брутто в сутки и замедлению оборота вагона на 4,3 суток.
Экономические потери ОАО "РЖД" за данный период составили свыше 6 млрд руб., в том числе за счет дополнительного содержания локомотивов и бригад, расхода топливно-энергетических ресурсов -1,2 млрд руб., отстановки поездов от движения - 528 млн руб., роста маневровой работы, переработки и сверхнормативного времени простоя на сортировочных станциях - 190 млн руб., увеличения предъявляемых к оплате штрафов за нарушение сроков доставки порожних вагонов на 2,3 млрд руб.
Расходы владельцев и операторов подвижного состава на содержание избыточного парка грузовых вагонов за 4 месяца 2014 года по расчетам РЖД составили свыше 23,5 млрд руб.


По статистике Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД", в прошлом году грузоотправителями было подано всего 1 411 957 заявок, большая часть которых была рассмотрена за 1 день.
По словам заместителя генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Виктора Стеценко, выступившего на деловом семинаре "Правила перевозок грузов и порожних вагонов", организованном журналом "РЖД-Партнер", сроки обработки в РЖД заявок на перевозку грузов в 2013 году составили: 1 день - 89,9%, 2 дня - 2,6%, 3 дня - 2,1%, 4-5 дней - 1,1%,6-12 дней - 2,5% и более 12 дней - 1,9%.
Напомним, срок для рассмотрения заявки более 12 дней превышает предельный срок, установленный для этого ст. 11 федерального закона "Устав железнодорожного транспорта РФ". В 2013 году такое длительное согласование касалось прежде всего заявок на перевозки грузов для олимпийских нужд и было связано с тем, что они подавались в количестве, в разы превышающем потребности в перевозке, и соответственно, требовали более длительного рассмотрения и фильтрации.


Такие данные приводит Центр фирменного транспортного обслуживания РЖД.
По словам заместителя генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Виктора Стеценко, выступившего на деловом семинаре "Правила перевозок грузов и порожних вагонов", организованном журналом "РЖД-Партнер", сегодня весь объем подаваемых грузоотправителями заявок существует в оцифрованном виде в единой электронной базе данных, что позволяет перевозчику проводить анализ этого массива информации и делать те или иные выводы, способствующие улучшению качества обслуживания клиентов холдинга.
В частности 82% заявок изначально подается в электронном виде и с использованием электронной цифровой подписи. Остальные заявки, поступающие в ЦФТО на бумажном носителе, обрабатываются сотрудниками компании и вносятся в систему в электронном виде.


РЖД-Партнер.ru, 22 мая 2014 г.


Возврат к списку