Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Подведены первые итоги работы по технологическому аутсорсингу

22.05.2014

ОАО "РЖД" озвучило первые результаты работы парка ФГК в рамках оптимизации логистических схем перевозки порожних полувагонов оператора.
Так, по словам начальника управления движением - заместителя начальника центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Анатолия Кужеля, в апреле при сокращении рабочего парка полувагонов Федеральной грузовой компании к уровню февраля на 2 тыс. вагонов (-2%) погрузка в ее вагонах была увеличена на 340 вагонов в сутки (+7%), а оборот вагона сокращен на 1,4 суток (-8%).
В то же время в РЖД отмечают, что перевод в так называемый консолидированный парк только 100 тыс. полувагонов ФГК снимает лишь часть вопросов, связанных с управлением парком грузовых перевозок. Наиболее эффективно и целесообразно, по мнению представителей перевозчика, проработать возможность консолидации парка полувагонов собственности ФГК и ПГК с созданием единого, технологически обезличенного парка из 230 тыс. полувагонов.
"При достижении положительного результата в работе с ФГК будет проведена работа по привлечению в единый обезличенный парк полувагонов других операторов", - отметил А. Кужель.

Расчеты, проведенные ВНИИЖТом и НИИАСом, позволяют оценить влияние избыточного вагонного парка на работу сети по итогам четырех месяцев текущего года.
По словам начальника управления движением - заместителя начальника центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" Анатолия Кужеля, за 4 месяца текущего года среднесуточная величина избыточного парка вагонов, находящегося на инфраструктуре РЖД, составила свыше 253 тыс. единиц, что привело к потерям участковой скорости на 1,8 км/час, снижению производительности локомотива на 77,9 т-км брутто в сутки и замедлению оборота вагона на 4,3 суток.
Экономические потери ОАО "РЖД" за данный период составили свыше 6 млрд руб., в том числе за счет дополнительного содержания локомотивов и бригад, расхода топливно-энергетических ресурсов -1,2 млрд руб., отстановки поездов от движения - 528 млн руб., роста маневровой работы, переработки и сверхнормативного времени простоя на сортировочных станциях - 190 млн руб., увеличения предъявляемых к оплате штрафов за нарушение сроков доставки порожних вагонов на 2,3 млрд руб.
Расходы владельцев и операторов подвижного состава на содержание избыточного парка грузовых вагонов за 4 месяца 2014 года по расчетам РЖД составили свыше 23,5 млрд руб.


По статистике Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД", в прошлом году грузоотправителями было подано всего 1 411 957 заявок, большая часть которых была рассмотрена за 1 день.
По словам заместителя генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Виктора Стеценко, выступившего на деловом семинаре "Правила перевозок грузов и порожних вагонов", организованном журналом "РЖД-Партнер", сроки обработки в РЖД заявок на перевозку грузов в 2013 году составили: 1 день - 89,9%, 2 дня - 2,6%, 3 дня - 2,1%, 4-5 дней - 1,1%,6-12 дней - 2,5% и более 12 дней - 1,9%.
Напомним, срок для рассмотрения заявки более 12 дней превышает предельный срок, установленный для этого ст. 11 федерального закона "Устав железнодорожного транспорта РФ". В 2013 году такое длительное согласование касалось прежде всего заявок на перевозки грузов для олимпийских нужд и было связано с тем, что они подавались в количестве, в разы превышающем потребности в перевозке, и соответственно, требовали более длительного рассмотрения и фильтрации.


Такие данные приводит Центр фирменного транспортного обслуживания РЖД.
По словам заместителя генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Виктора Стеценко, выступившего на деловом семинаре "Правила перевозок грузов и порожних вагонов", организованном журналом "РЖД-Партнер", сегодня весь объем подаваемых грузоотправителями заявок существует в оцифрованном виде в единой электронной базе данных, что позволяет перевозчику проводить анализ этого массива информации и делать те или иные выводы, способствующие улучшению качества обслуживания клиентов холдинга.
В частности 82% заявок изначально подается в электронном виде и с использованием электронной цифровой подписи. Остальные заявки, поступающие в ЦФТО на бумажном носителе, обрабатываются сотрудниками компании и вносятся в систему в электронном виде.


РЖД-Партнер.ru, 22 мая 2014 г.


Возврат к списку