Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

"СГ-транс" проявляет интерес к приватизируемым вагоноремонтным компаниям РЖД

23.05.2014

ОАО "СГ-транс" (СГТ) проявляет интерес к вагоноремонтным компаниям (ВРК), принадлежащим ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), приватизацию которых намечено провести в ближайшей перспективе.
"Мы ждем решения правительства по этому поводу, на эти активы смотрим", - сообщил журналистам президент СГТ Алексей Тайчер в кулуарах Петербургского международного экономического форума в пятницу.
Кроме того, он отметил, что, возможно, компания будет строить собственные вагоноремонтные мощности, например, в Тобольске, где у оператора есть земля в собственности. "Мы сейчас много транспортного сервиса оказываем для "СИБУРа" - у них крупное предприятие запускается, вторая очередь и еще планируется дальнейшее развитие", - пояснил топ-менеджер. Проекта еще нет, отметил А.Тайчер: к настоящему времени начаты предварительные изыскания, осенью, вероятно, будет принято решение о проекте, в этом случае к стройке СГТ приступит на следующий год. Объем инвестиций президент компании оценил в сотни миллионов рублей. Направление планируется развивать "в цепочке создания стоимости актива".
В случае покупки ВРК, эти активы будут выделены в отдельный бизнес, отметил А.Тайчер.
Вагоноремонтные компании РЖД с либерализацией вагонного рынка в РФ вызывают интерес у многих его участников. При этом в рамках реформы ж/д отрасли в России предполагается приватизация двух крупных активов этого профиля. Речь идет о продаже ОАО "ВРК-2" и ОАО "ВРК-3". Как заявлял ранее старший вице-президент монополии Валерий Решетников, РЖД планируют в 2014 г. продать по 100% акций этих компаний, оставив себе ОАО "ВРК-1" "для поддержания гарантий".
Три ВРК были созданы в 2011 г. на базе имущества центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) перевозчика. Все они учреждены в качестве 100%-ных "дочек" монополии. В общей сложности перевозчик передал им 118 вагоноремонтных подразделений, входивших в структуру ЦДРВ (суммарной мощностью 358,134 тыс. операций в год): 40 из них получила ВРК-1 (137,38 тыс. ремонтных операций в год), по 39 - ВРК-2 и ВРК-3 (119,3 тыс. и 101,453 тыс. операций соответственно). Ранее монополия рассчитывала выручить за контрольные пакеты "ВРК-2" и "ВРК-3" примерно 12 млрд руб. (6,7 млрд руб. и 5,3 млрд руб. соответственно). До этого РЖД заявляли, что планируют продать 50% минус 2 акции ВРК-1 и не менее чем 75% минус 2 акции в ВРК-2 и ВРК-3.


ИА "Интерфакс", 23 мая 2014 г.


Возврат к списку