БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

"СГ-транс" проявляет интерес к приватизируемым вагоноремонтным компаниям РЖД

23.05.2014

ОАО "СГ-транс" (СГТ) проявляет интерес к вагоноремонтным компаниям (ВРК), принадлежащим ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), приватизацию которых намечено провести в ближайшей перспективе.
"Мы ждем решения правительства по этому поводу, на эти активы смотрим", - сообщил журналистам президент СГТ Алексей Тайчер в кулуарах Петербургского международного экономического форума в пятницу.
Кроме того, он отметил, что, возможно, компания будет строить собственные вагоноремонтные мощности, например, в Тобольске, где у оператора есть земля в собственности. "Мы сейчас много транспортного сервиса оказываем для "СИБУРа" - у них крупное предприятие запускается, вторая очередь и еще планируется дальнейшее развитие", - пояснил топ-менеджер. Проекта еще нет, отметил А.Тайчер: к настоящему времени начаты предварительные изыскания, осенью, вероятно, будет принято решение о проекте, в этом случае к стройке СГТ приступит на следующий год. Объем инвестиций президент компании оценил в сотни миллионов рублей. Направление планируется развивать "в цепочке создания стоимости актива".
В случае покупки ВРК, эти активы будут выделены в отдельный бизнес, отметил А.Тайчер.
Вагоноремонтные компании РЖД с либерализацией вагонного рынка в РФ вызывают интерес у многих его участников. При этом в рамках реформы ж/д отрасли в России предполагается приватизация двух крупных активов этого профиля. Речь идет о продаже ОАО "ВРК-2" и ОАО "ВРК-3". Как заявлял ранее старший вице-президент монополии Валерий Решетников, РЖД планируют в 2014 г. продать по 100% акций этих компаний, оставив себе ОАО "ВРК-1" "для поддержания гарантий".
Три ВРК были созданы в 2011 г. на базе имущества центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) перевозчика. Все они учреждены в качестве 100%-ных "дочек" монополии. В общей сложности перевозчик передал им 118 вагоноремонтных подразделений, входивших в структуру ЦДРВ (суммарной мощностью 358,134 тыс. операций в год): 40 из них получила ВРК-1 (137,38 тыс. ремонтных операций в год), по 39 - ВРК-2 и ВРК-3 (119,3 тыс. и 101,453 тыс. операций соответственно). Ранее монополия рассчитывала выручить за контрольные пакеты "ВРК-2" и "ВРК-3" примерно 12 млрд руб. (6,7 млрд руб. и 5,3 млрд руб. соответственно). До этого РЖД заявляли, что планируют продать 50% минус 2 акции ВРК-1 и не менее чем 75% минус 2 акции в ВРК-2 и ВРК-3.


ИА "Интерфакс", 23 мая 2014 г.


Возврат к списку