Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

ПГК может выйти на рынок локомотивной тяги после принятия нормативной базы

23.05.2014

ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) пока не рассматривает возможности выхода на рынок локомотивной тяги, но может пересмотреть это решение в случае принятия соответствующей нормативной базы, сообщил исполнительный директор компании Александр Сапронов на пресс-конференции в Екатеринбурге в пятницу.
"Мы для себя вообще не рассматриваем вхождение в этот сегмент до тех пор, пока не будет четких правил. Это крайне важно, ведь вы инвестировали, рассчитали доходность и начали работать. Через какое-то время выходят правила и все радикально меняют, вся ваша экономика трещит по швам, что вы будете делать? Поэтому, я считаю, что здесь достаточно большие риски", - сказал он.
А.Сапронов подчеркнул, что необходимо сформировать нормативные документы, "чтобы практика не опережала события, связанные с формированием нормативной базы".
"Сегодня есть локомотивы у компаний, они по временным актам работают. Но они ведь работают на перевозках, которые, как правило, (осуществляются - ИФ) в пределах одной дороги, на коротком "плече", в очень высокодоходном сегменте. (. . .) Уверяю вас, когда встанет вопрос, что нужно перевозить все подряд не все решатся на это. Потом это довольно большая инвестиция, локомотив стоит более 100 млн рублей", - сказал он.
Говоря о возможных сроках появления правил, А.Сапронов отметил: "Я думаю, экономикой будет определяться".
ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные активы. В состав UCL Rail также входит ОАО "Независимая транспортная компания", владеющее 100% акций ПГК. В целом UCL Rail владеет 210 тыс. грузовых вагонов, в том числе более 113 тыс. полувагонов и около 53 тыс. цистерн.


ИА "Интерфакс", 23 мая 2014 г.


Возврат к списку