Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Трансойл за 5 лет вложит 7-8 млрд руб. в вагоноремонт, уйдя от рисков продажи ВРК РЖД

23.05.2014

ООО "Трансойл" готово инвестировать в развитие собственного вагоноремонтного бизнеса, чтобы уйти от рисков, которые могут возникнуть при приватизации вагоноремонтных компаний (ВРК), которыми владеет ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД).
"Эти тенденции подталкивают нас к самостоятельному развитию вагоноремонтного направления. Приобретение ВРК одной из компаний-операторов может создавать возможности для давления на стоимость и качество услуг других участников рынка, которые обслуживаются в этих ремонтных предприятиях. Это может снижать нашу конкурентоспособность", - сказал в беседе с корреспондентом "Интерфакса" глава совета директоров железнодорожного оператора Игорь Ромашов в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
"Поэтому мы рассматриваем развитие сервисного и вагоноремонтного направлений как фактор, который позволит нам минимизировать возникающие риски (наряду с тем, что это будет отдельное направление бизнеса, услуги которого могут быть востребованы другими участниками рынка). Можно пойти на конкурс РЖД и купить самим эту вагоноремонтную компанию, но мы предпочитаем постепенно выстраивать собственную систему технического обслуживания через покупку и развитие отдельных активов. Это позволяет приблизить инфраструктурную сеть непосредственно к площадкам клиентов, существенно отличающуюся от существующей ремонтной структуры "Российских железных дорог", - добавил он.
По словам И.Ромашова, из запланированных 25 млрд руб. инвестиций в течение ближайших 5 лет компания может направить на развитие вагоноремонтного сегмента порядка 30% средств, поскольку "вагоны остаются главным активом". Топ-менеджер уточнил, что это оценочная сумма, "дающая понимание инвестиций с точки зрения финансовых возможностей". Речь идет как о строительстве собственных мощностей, так и об их покупке на рынке, отметил глава совета директоров "Трансойла".
Вагоноремонтные компании РЖД с либерализацией вагонного рынка в РФ вызывают интерес у многих его участников. При этом в рамках реформы ж/д отрасли в России предполагается приватизация двух крупных активов этого профиля. Речь идет о продаже ОАО "ВРК-2" и ОАО "ВРК-3". Как заявлял ранее старший вице-президент монополии Валерий Решетников, РЖД планируют в 2014 г. продать по 100% акций этих компаний, оставив себе ОАО "ВРК-1" "для поддержания гарантий".
Три ВРК были созданы в 2011 г. на базе имущества центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) перевозчика. Все они учреждены в качестве 100%-ных "дочек" монополии. В общей сложности перевозчик передал им 118 вагоноремонтных подразделений, входивших в структуру ЦДРВ (суммарной мощностью 358,134 тыс. операций в год): 40 из них получила ВРК-1 (137,38 тыс. ремонтных операций в год), по 39 - ВРК-2 и ВРК-3 (119,3 тыс. и 101,453 тыс. операций соответственно). Ранее монополия рассчитывала выручить за контрольные пакеты "ВРК-2" и "ВРК-3" примерно 12 млрд руб. (6,7 млрд руб. и 5,3 млрд руб. соответственно). До этого РЖД заявляли, что планируют продать 50% минус 2 акции ВРК-1 и не менее чем 75% минус 2 акции в ВРК-2 и ВРК-3.
"Трансойл" - один из крупнейших ж/д операторов в сфере перевозок нефти и нефтепродуктов в РФ. В его управлении - 37,7 тыс. цистерн (по состоянию на 31 декабря 2013 г., большая часть - в собственности) и 39 локомотивов, а также сервисные активы. Сейчас у Геннадия Тимченко - 80% уставного капитала компании, 13% - у совладельца "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH) Андрея Бокарева, 7% - у одного из собственников "Н-Транса" Андрея Филатова.


ИА "Интерфакс, 23 мая 2014 г.


Возврат к списку