ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Трансойл за 5 лет вложит 7-8 млрд руб. в вагоноремонт, уйдя от рисков продажи ВРК РЖД

23.05.2014

ООО "Трансойл" готово инвестировать в развитие собственного вагоноремонтного бизнеса, чтобы уйти от рисков, которые могут возникнуть при приватизации вагоноремонтных компаний (ВРК), которыми владеет ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД).
"Эти тенденции подталкивают нас к самостоятельному развитию вагоноремонтного направления. Приобретение ВРК одной из компаний-операторов может создавать возможности для давления на стоимость и качество услуг других участников рынка, которые обслуживаются в этих ремонтных предприятиях. Это может снижать нашу конкурентоспособность", - сказал в беседе с корреспондентом "Интерфакса" глава совета директоров железнодорожного оператора Игорь Ромашов в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
"Поэтому мы рассматриваем развитие сервисного и вагоноремонтного направлений как фактор, который позволит нам минимизировать возникающие риски (наряду с тем, что это будет отдельное направление бизнеса, услуги которого могут быть востребованы другими участниками рынка). Можно пойти на конкурс РЖД и купить самим эту вагоноремонтную компанию, но мы предпочитаем постепенно выстраивать собственную систему технического обслуживания через покупку и развитие отдельных активов. Это позволяет приблизить инфраструктурную сеть непосредственно к площадкам клиентов, существенно отличающуюся от существующей ремонтной структуры "Российских железных дорог", - добавил он.
По словам И.Ромашова, из запланированных 25 млрд руб. инвестиций в течение ближайших 5 лет компания может направить на развитие вагоноремонтного сегмента порядка 30% средств, поскольку "вагоны остаются главным активом". Топ-менеджер уточнил, что это оценочная сумма, "дающая понимание инвестиций с точки зрения финансовых возможностей". Речь идет как о строительстве собственных мощностей, так и об их покупке на рынке, отметил глава совета директоров "Трансойла".
Вагоноремонтные компании РЖД с либерализацией вагонного рынка в РФ вызывают интерес у многих его участников. При этом в рамках реформы ж/д отрасли в России предполагается приватизация двух крупных активов этого профиля. Речь идет о продаже ОАО "ВРК-2" и ОАО "ВРК-3". Как заявлял ранее старший вице-президент монополии Валерий Решетников, РЖД планируют в 2014 г. продать по 100% акций этих компаний, оставив себе ОАО "ВРК-1" "для поддержания гарантий".
Три ВРК были созданы в 2011 г. на базе имущества центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) перевозчика. Все они учреждены в качестве 100%-ных "дочек" монополии. В общей сложности перевозчик передал им 118 вагоноремонтных подразделений, входивших в структуру ЦДРВ (суммарной мощностью 358,134 тыс. операций в год): 40 из них получила ВРК-1 (137,38 тыс. ремонтных операций в год), по 39 - ВРК-2 и ВРК-3 (119,3 тыс. и 101,453 тыс. операций соответственно). Ранее монополия рассчитывала выручить за контрольные пакеты "ВРК-2" и "ВРК-3" примерно 12 млрд руб. (6,7 млрд руб. и 5,3 млрд руб. соответственно). До этого РЖД заявляли, что планируют продать 50% минус 2 акции ВРК-1 и не менее чем 75% минус 2 акции в ВРК-2 и ВРК-3.
"Трансойл" - один из крупнейших ж/д операторов в сфере перевозок нефти и нефтепродуктов в РФ. В его управлении - 37,7 тыс. цистерн (по состоянию на 31 декабря 2013 г., большая часть - в собственности) и 39 локомотивов, а также сервисные активы. Сейчас у Геннадия Тимченко - 80% уставного капитала компании, 13% - у совладельца "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH) Андрея Бокарева, 7% - у одного из собственников "Н-Транса" Андрея Филатова.


ИА "Интерфакс, 23 мая 2014 г.


Возврат к списку