Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Технические регламенты приняты, поддерживающие стандарты не утверждены

26.05.2014

16 мая в Москве состоялся совместный круглый стол НП "Объединение производителей железнодорожной техники" и НП "Объединение вагоностроителей" по теме: "Возможные трудности при подготовке документов к сертификации продукции после 2 августа 2014 года".
Всего в работе приняли участие более 40 представителей предприятий отрасли. Среди них, в частности, ОАО "РЖД", ОАО "УралВагонЗавод", ОАО ХК "СДС-Маш", ОАО "СГ-Транс" и другие. Также на встрече присутствовал заместитель генерального директора по развитию ООО УК "РэйлТрансХолдинг" – Семиглазов Олег Александрович.
В ходе заседания участники обсудили ряд вопросов, связанных с сертификацией продукции после введения в действие Технических регламентов Таможенного Союза.
О.А. Семиглазов: "На сегодняшний день не все стандарты утверждены, по которым будет проходить сертификация. Сейчас идет процесс утверждения. На данный момент в России нет аккредитованных органов по сертификации на требования Технических регламентов Таможенного Союза в области железнодорожного транспорта. Также не утверждены стандарты по процедуре сертификации, не аккредитованы испытательные центры. Самым актуальным остается вопрос взаимодействия в области технического регулирования между системами железнодорожных администраций пространства СНГ, Литвы, Эстонии, Латвии и системами Таможенного Союза. Требования этих систем не гармонизированы. Технические регламенты железнодорожными администрациями приняты, но до сих пор не утверждены поддерживающие стандарты, что может привести к конфликту интересов на пространстве 1520"
В тоже время участники "Круглого стола" вынуждены были признать нецелесообразность переноса срока введения технического регламента в связи с возможностью использования в этом случае изготовителями (в том числе иностранными) положений пункта 3 статьи 25 ФЗ-184 "О техническом регулировании", позволяющим заменять сертификацию декларированием на основе собственных доказательств.
Подводя итоги, вице-президент НП "ОПЖТ" отметил: "Революционных изменений по сравнению с сегодняшней системой там нет. Определенные изменения есть, но они не принципиальные, поэтому должны преодолеваться достаточно беспроблемно".
Участниками "Круглого стола" было принято решение о проведении регулярных совещаний по вопросам введения в действие Технического регламента Таможенного Союза. Проведение следующего "Круглого стола" ожидается в рамках запланированной на 25-28 июня конференции в Санкт-Петербурге.

ADVICE.ru, 26 мая 2014 г.


Возврат к списку