Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вопросы продажи долей РЖД в ФГК и Трансконтейнере "активно в повестке Минтранса не стоят" - Соколов

27.05.2014

Вопросы продажи долей ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) в ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) и ОАО "Трансконтейнере" на сегодняшний день Минтрансом не обсуждаются, заявил журналистам глава ведомства Максим Соколов.
"Ни тот, ни другой вопрос активно в повестке Минтранса не стоят", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
"По крайней мере, никакой активности по приватизации пакета ФГК я сейчас не вижу. Более того, если его продавать частному инвестору сейчас, то многие задачи, которые стоят перед РЖД, будет решать более проблемно", - добавил чиновник.
Министр уточнил, что у железнодорожной монополии существуют задачи по обеспечению перевозок всех видов грузов всех грузоотправителей, вне зависимости от их доходности и гарантированности самих доходов. Перевозки могут быть дискретными, невыгодными, малообеспеченными, подчеркнул М.Соколов, выразив сомнение, что такими отправлениями будет заниматься частный оператор, ориентированный исключительно на извлечение дохода.
В то же время, у РЖД, по его словам, "помимо задачи доходности, есть еще задача доступности".
Как сообщалось, окончательную приватизацию вагонного бизнеса РЖД, сейчас представленного ФГК (бывшее ОАО "Вторая грузовая компания") не планировалось проводить ранее 2015 г. Правительством РФ было решено сохранить оператора в собственности РЖД для решения проблем с обеспечением грузоотправителей вагонами, хотя еще при его создании в 2010 г. обозначалась задача в течение двух лет подготовить компанию к IPO. Глава РЖД Владимир Якунин также ранее заявлял, что предпочел бы "никогда" не приватизировать оператора.
Комментируя судьбу "Трансконтейнера", глава Минтранса отметил, что решения о судьбе контрольного пакета акций компании, принадлежащего РЖД, нет. Как ранее сообщалось, существуют варианты передачи доли "Российских железных дорог" в "Трансконтейнере" в Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК, планируемое СП железных дорог России, Белоруссии и Казахстана) или приватизация этого пакета.
"Пока видно, что РЖД активно развивает логистический бизнес. В прошлом году купили компанию GEFCO, достаточно успешную. То есть в принципе ищут другие источники для повышения доходности железнодорожного бизнеса, дополнительных финансовых потоков", - рассказал М.Соколов.
Он также сообщил, что правительство никаких "потолков" или границ по принятию решения по ОТЛК не ставило. "Он (вопрос - ИФ) активно сегодня в повестке дня не стоит, обсуждается с гораздо меньшим градусом, чем год назад", - заключил министр.


ИА "Интерфакс", 27 мая 2014 г.


Возврат к списку