Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

На строительство грузовых терминалов понадобится 70 млрд

30.05.2014

Первый из четырех терминально-логистических центров (ТЛЦ) для грузов, прибывающих в Москву по железной дороге, - "Ховрино" - будет готов к концу 2015 года. Остальные три должны открыться в 2016 году. Как рассказал "Известиям" замглавы дирекции Московского транспортного узла Александр Кахидзе, общая стоимость строительства предположительно составит 60-70 млрд рублей. Для реализации проектов созданы компании, куда вошли как структуры РЖД, так и частный инвестор - ООО "Логистический оператор".
Как рассказал Александр Кахидзе, город за свой счет делает проектную документацию для ТЛЦ, а также создает рядом необходимую дорожную инфраструктуру. В строительство самих ТЛЦ Москва денег вкладывать не будет.
В пресс-службе РЖД данных о стоимости строительства не предоставили, пояснив, что проектная документация еще не до конца готова. По информации пресс-службы, ТЛЦ "Ховрино" строит компания "Логистика КС". Ее владельцы, по данным СПАРК, - ООО "Логистический оператор", ОАО "Торговый дом РЖД" и товарищество с ограниченной ответственностью "Уэстлайн кэпитал ЭлЭлПи", зарегистрированное в Лондоне.
Как сообщила пресс-служба РЖД, для строительства ТЛЦ "Люблино" и "Северянин" "Логистика КС" и Люблинский литейно-механического завод (принадлежит РЖД) создали совместное предприятие ООО "Терминал". Строительство ТЛЦ "Кунцево II", как предполагается, будут вести сама РЖД и ее дочерняя компания - ОАО "Трансконтейнер".
Кахидзе отметил, что проект по созданию ТЛЦ приведет к кардинальным переменам в работе грузового транспорта в Москве. ТЛЦ будут расположены на окраинах города, и открытие каждого из них будет идти параллельно с закрытием 2-3 грузовых дворов в центре Москвы. Всего в рамках реализации проекта в пределах Малого кольца МКЖД закроются девять грузовых дворов.
ТЛЦ будут принимать только грузы, которые предназначены для нужд города. Транзитные грузы, таким образом, придется размещать за пределами МКАД. Существующая сейчас система логистики предполагает, что грузы на поездах приходят в центр Москвы, затем на автотранспорте вывозятся в Подмосковье на склады, а после сортировки возвращаются обратно в столицу и развозятся по магазинам. В такую систему попадают 70% грузов, прибывающих в Москву по железной дороге. Когда откроются ТЛЦ, предполагается, что все грузы для Москвы не будут перевозиться в Подмосковье и обратно, а сразу останутся в городе.
- Если площадь грузового двора, который расположен в Москве у трех вокзалов, только 5 га, то площадь "Ховрино" будет 40 га, "Люблино" - 70, "Северянина" - 25, "Кунцево II" - 20, - сказал Кахидзе. - Грузовой двор это значит, что контейнер приехал на поезде и сразу уехал на грузовом автотранспорте. А ТЛЦ - это выгрузка из контейнеров, склады, сортировка, формирование товарной партии, хранение, вывоз малотоннажным транспортом в ночное время суток в сети. Для города это существенное уменьшение нагрузки на улично-дорожную сеть.
В администрации ТЛЦ "Ховрино" рассказали, что он уже начал пользоваться популярностью.
- Сейчас, в эту минуту, у нас размещается больше 30 компаний. Это около 1 тыс. контейнеров, - сказали в администрации.
По словам председателя совета директоров АКГ "Градиент Альфа" Павла Гагарина, строительство ТЛЦ - выгодный бизнес-проект и может окупиться через 7 лет и даже раньше.
- Это бизнес с высокой доходностью, и рынок таких услуг в Москве еще не насыщен, - сказал эксперт. - Проект должен быстро окупиться. Сейчас тут можно сливки снимать.
Как ранее заявлял "Известиям" замглавы департамента транспорта столицы Гамид Булатов, на месте закрытых грузовых дворов могут разбить парки.
- Мы бы хотели, чтобы там появились рекреационные зоны, а не жилье и торговые центры, хотя и эти проекты тоже рассматриваются, - отмечал Булатов.
Грузовые дворы - их в городе всего восемь - занимают довольно крупные площади недалеко от центра. Так, закрытый в 2009 году двор станции Москва-Рижская занимает 11,6 га, Москва-Ярославская в Свиблово - 27,2 га, Москва-Товарная-Курская - 12 га.
На месте нынешних грузовых дворов помимо парков или рекреационных зон РЖД и мэрия рассматривают возможность строительства жилья и офисных помещений. В 2011 году НИиПИ Генплана подсчитывал, что на Рижской, Ярославской и Курской можно разместить 500 тыс. кв. м недвижимости. Население новых районов может составить 16 тыс. человек, а количество рабочих мест - более 20 тыс.

Газета "Известия", 30 мая 2014 г.


Возврат к списку