Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Аудит проекта развития Восточного полигона РЖД показал, что на нем можно сэкономить 100 млрд рублей

Завершился публичный технологический и ценовой аудит проекта развития БАМа и Транссиба на площадке открытого правительства, сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги. Как рассказал на Петербургском экономическом форуме старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов, «решения по оптимизации проекта носили серьезный характер по повышению эффективности».
Например, на отдельных участках вместо строительства вторых путей предлагалось сделать двухпутные вставки, что существенно экономит средства на стадии проектирования. За счет выбора наиболее технологичных решений совокупная пропускная способность увеличена на 75 млн тонн к уровню 2012 года по сравнению с ранее запроектированной в размере 55 млн тонн. Часть этого объема — от 25 млн до 39 млн тонн — это грузы, которые будут поставляться из Кузбасского региона и помогут реализовать потенциал промышленности и угольной отрасли Западной Сибири. По оценкам экспертов, это позволит государству совокупно сэкономить более 100 млрд руб. «Окончательная стоимость проекта будет определена после окончания проектирования, которое также будет подвергаться аудиту и обсуждению на Открытом правительстве»,— отметил господин Михайлов.
Напомним, ОАО «РЖД» приступило к модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба с развитием пропускных и провозных способностей этих магистралей в 2013 году. Этот проект, по решению правительства, получил государственную поддержку в объеме 260 млрд руб., включая 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния. В настоящее время общая стоимость проекта оценивается ОАО «РЖД» в 560 млрд руб., из которых 300 млрд руб. компания планирует инвестировать из собственных источников.

Газета "Коммерсант", 30 мая 2014 г.


Возврат к списку