Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

РусАл видит снижение цен на предоставление вагонов, недоволен тарифами РЖД

29.05.2014

ОК "РусАл" удовлетворена динамикой ставок на предоставление вагонов, в отличие от инфраструктурной составляющей железнодорожного тарифа.
"Мы видим снижение цены на рынке вагонной составляющей, так как там есть конкуренция между операторами. Такого не происходит с инфраструктурной составляющей, потому что нет конкуренции", - заявил первый замгендиректора металлургической компании Владислав Соловьев в интервью "Интерфаксу".
"Хорошо, ее там (конкуренции в инфраструктурном сегменте - ИФ) не может быть, поскольку это естественная монополия. Значит, эту функцию должно взять на себя государство. То есть, оно должно оптимизировать инвестиционную программу, замораживать тарифы", - считает он.
Именно такой принцип заложен в прогнозе социально-экономического развития РФ, подчеркнул В.Соловьев. "Нужно довести до какого-то оформленного решения, что индексация не может быть на инфляцию, а должна быть как минимум "инфляция минус". А дальше правительство должно через механизм дискуссий по инвестиционной программе (ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) - ИФ), через механизмы регулирования и оптимизации требовать снижения издержек", - отметил топ-менеджер.
Пока же, по его словам, издержки "РусАла" от железнодорожных перевозок постоянно растут. "Небольшая передышка" произошла только благодаря заморозке тарифов в 2014 г. "Мы считаем, что надо продолжать реформу. Почему все должны платить за инвестиционную программу РЖД? Может быть, платить должны те, кому она нужна, и там, где она нужна? Необходимо искать способы оптимизации, расшивки узких мест, например по локомотивной тяге", - полагает В.Соловьев.
Оптимизировать издержки компания стремится за счет комбинированного подвижного состава, сводящего к нулю порожний пробег вагонов. "Мы проделали огромную работу по восточному направлению и сегодня возим глинозем не хопперами, а полувагонами, в мешках. Скоро таким способом у нас будет перевозиться 100% глинозема", - отметил топ-менеджер. "Я считаю, мы делаем очень много. Но кто-то должен сдерживать и инфраструктурную составляющую", - заключил он.

ИА "Интерфакс", 29 мая 2014 г.


Возврат к списку