ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

РусАл видит снижение цен на предоставление вагонов, недоволен тарифами РЖД

29.05.2014

ОК "РусАл" удовлетворена динамикой ставок на предоставление вагонов, в отличие от инфраструктурной составляющей железнодорожного тарифа.
"Мы видим снижение цены на рынке вагонной составляющей, так как там есть конкуренция между операторами. Такого не происходит с инфраструктурной составляющей, потому что нет конкуренции", - заявил первый замгендиректора металлургической компании Владислав Соловьев в интервью "Интерфаксу".
"Хорошо, ее там (конкуренции в инфраструктурном сегменте - ИФ) не может быть, поскольку это естественная монополия. Значит, эту функцию должно взять на себя государство. То есть, оно должно оптимизировать инвестиционную программу, замораживать тарифы", - считает он.
Именно такой принцип заложен в прогнозе социально-экономического развития РФ, подчеркнул В.Соловьев. "Нужно довести до какого-то оформленного решения, что индексация не может быть на инфляцию, а должна быть как минимум "инфляция минус". А дальше правительство должно через механизм дискуссий по инвестиционной программе (ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) - ИФ), через механизмы регулирования и оптимизации требовать снижения издержек", - отметил топ-менеджер.
Пока же, по его словам, издержки "РусАла" от железнодорожных перевозок постоянно растут. "Небольшая передышка" произошла только благодаря заморозке тарифов в 2014 г. "Мы считаем, что надо продолжать реформу. Почему все должны платить за инвестиционную программу РЖД? Может быть, платить должны те, кому она нужна, и там, где она нужна? Необходимо искать способы оптимизации, расшивки узких мест, например по локомотивной тяге", - полагает В.Соловьев.
Оптимизировать издержки компания стремится за счет комбинированного подвижного состава, сводящего к нулю порожний пробег вагонов. "Мы проделали огромную работу по восточному направлению и сегодня возим глинозем не хопперами, а полувагонами, в мешках. Скоро таким способом у нас будет перевозиться 100% глинозема", - отметил топ-менеджер. "Я считаю, мы делаем очень много. Но кто-то должен сдерживать и инфраструктурную составляющую", - заключил он.

ИА "Интерфакс", 29 мая 2014 г.


Возврат к списку