Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

Минпромторг обсуждает с Минфином докапитализацию РЖД и выкуп у "Мечела" железной дороги к Эльгинскому месторождению

30.05.2014

Минпромторг обсуждает с Минфином вопрос докапитализации РЖД средствами, которые будут направлены на выкуп у "Мечела" железнодорожного участка, ведущего к Эльгинскому угольному месторождению, сообщил журналистам глава минпромторга Денис Мантуров.
По его словам, это позволит компании "Мечел" выйти на соотношение долг/EBITDA, которое даст стабильно и спокойно работать.
Ранее вице-премьер РФ Аркадий Дворкович говорил, что поддерживает выделение РЖД финансовых ресурсов для выкупа железной дороги к Эльгинскому месторождению, добавляя, что средств для этого пока нет.
Железнодорожная линия Улак - Эльга протяженностью 321 км является подъездным путем к Эльгинскому месторождению - одному из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, главному инвестиционному проекту "Мечела".
Себестоимость строительства железнодорожной ветки составляет около 70 млрд рублей с НДС. В марте стало известно, что основной акционер "Мечела" Игорь Зюзин попросил правительство рассмотреть вопрос о возможности выкупа этого участка и превращения его в инфраструктуру общего пользования. Компенсация затрат на строительство магистрали /около 2 млрд долларов/ позволила бы "Мечелу" ликвидировать часть долга, который в целом достигает 9 млрд долларов.
В марте руководство РЖД подтвердило готовность рассматривать вопрос о покупке у "Мечела" железнодорожной ветки, но только при условии, что правительство найдет источники финансирования.
В апреле президент РЖД Владимир Якунин не исключил вариант обмена с правительством железнодорожной ветки "Мечела" на инфраструктуру совмещенной железнодорожно-автомобильной трассы Адлер - Красная Поляна в Сочи, которая осталась на балансе РЖД /строительство дороги обошлось монополии в 227 млрд рублей/. Однако в начале мая он сообщил, что вопрос о ветке Улак - Эльга еще не решен правительством.
Общий долг "Мечела" за 2013 год сократился на 400 млн долларов до 9 млрд долларов, а чистый долг на 31 декабря 2013 года составил 8,7 млрд долларов, из которых половина - кредиты в рублях. Большая часть кредиторов /около 70 проц/ - российские банки, еще около 25 проц - иностранные банки, 7 проц - евробонды.
Группа "Мечел" объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии. Игорю Зюзину принадлежит около 67 проц акций компании, остальным менеджерам компании - менее 1 проц акций.

ИТАР-ТАСС, 30 июня 2014 г.


Возврат к списку