БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Минпромторг обсуждает с Минфином докапитализацию РЖД и выкуп у "Мечела" железной дороги к Эльгинскому месторождению

30.05.2014

Минпромторг обсуждает с Минфином вопрос докапитализации РЖД средствами, которые будут направлены на выкуп у "Мечела" железнодорожного участка, ведущего к Эльгинскому угольному месторождению, сообщил журналистам глава минпромторга Денис Мантуров.
По его словам, это позволит компании "Мечел" выйти на соотношение долг/EBITDA, которое даст стабильно и спокойно работать.
Ранее вице-премьер РФ Аркадий Дворкович говорил, что поддерживает выделение РЖД финансовых ресурсов для выкупа железной дороги к Эльгинскому месторождению, добавляя, что средств для этого пока нет.
Железнодорожная линия Улак - Эльга протяженностью 321 км является подъездным путем к Эльгинскому месторождению - одному из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, главному инвестиционному проекту "Мечела".
Себестоимость строительства железнодорожной ветки составляет около 70 млрд рублей с НДС. В марте стало известно, что основной акционер "Мечела" Игорь Зюзин попросил правительство рассмотреть вопрос о возможности выкупа этого участка и превращения его в инфраструктуру общего пользования. Компенсация затрат на строительство магистрали /около 2 млрд долларов/ позволила бы "Мечелу" ликвидировать часть долга, который в целом достигает 9 млрд долларов.
В марте руководство РЖД подтвердило готовность рассматривать вопрос о покупке у "Мечела" железнодорожной ветки, но только при условии, что правительство найдет источники финансирования.
В апреле президент РЖД Владимир Якунин не исключил вариант обмена с правительством железнодорожной ветки "Мечела" на инфраструктуру совмещенной железнодорожно-автомобильной трассы Адлер - Красная Поляна в Сочи, которая осталась на балансе РЖД /строительство дороги обошлось монополии в 227 млрд рублей/. Однако в начале мая он сообщил, что вопрос о ветке Улак - Эльга еще не решен правительством.
Общий долг "Мечела" за 2013 год сократился на 400 млн долларов до 9 млрд долларов, а чистый долг на 31 декабря 2013 года составил 8,7 млрд долларов, из которых половина - кредиты в рублях. Большая часть кредиторов /около 70 проц/ - российские банки, еще около 25 проц - иностранные банки, 7 проц - евробонды.
Группа "Мечел" объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии. Игорю Зюзину принадлежит около 67 проц акций компании, остальным менеджерам компании - менее 1 проц акций.

ИТАР-ТАСС, 30 июня 2014 г.


Возврат к списку