Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Минпромторг обсуждает с Минфином докапитализацию РЖД и выкуп у "Мечела" железной дороги к Эльгинскому месторождению

30.05.2014

Минпромторг обсуждает с Минфином вопрос докапитализации РЖД средствами, которые будут направлены на выкуп у "Мечела" железнодорожного участка, ведущего к Эльгинскому угольному месторождению, сообщил журналистам глава минпромторга Денис Мантуров.
По его словам, это позволит компании "Мечел" выйти на соотношение долг/EBITDA, которое даст стабильно и спокойно работать.
Ранее вице-премьер РФ Аркадий Дворкович говорил, что поддерживает выделение РЖД финансовых ресурсов для выкупа железной дороги к Эльгинскому месторождению, добавляя, что средств для этого пока нет.
Железнодорожная линия Улак - Эльга протяженностью 321 км является подъездным путем к Эльгинскому месторождению - одному из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, главному инвестиционному проекту "Мечела".
Себестоимость строительства железнодорожной ветки составляет около 70 млрд рублей с НДС. В марте стало известно, что основной акционер "Мечела" Игорь Зюзин попросил правительство рассмотреть вопрос о возможности выкупа этого участка и превращения его в инфраструктуру общего пользования. Компенсация затрат на строительство магистрали /около 2 млрд долларов/ позволила бы "Мечелу" ликвидировать часть долга, который в целом достигает 9 млрд долларов.
В марте руководство РЖД подтвердило готовность рассматривать вопрос о покупке у "Мечела" железнодорожной ветки, но только при условии, что правительство найдет источники финансирования.
В апреле президент РЖД Владимир Якунин не исключил вариант обмена с правительством железнодорожной ветки "Мечела" на инфраструктуру совмещенной железнодорожно-автомобильной трассы Адлер - Красная Поляна в Сочи, которая осталась на балансе РЖД /строительство дороги обошлось монополии в 227 млрд рублей/. Однако в начале мая он сообщил, что вопрос о ветке Улак - Эльга еще не решен правительством.
Общий долг "Мечела" за 2013 год сократился на 400 млн долларов до 9 млрд долларов, а чистый долг на 31 декабря 2013 года составил 8,7 млрд долларов, из которых половина - кредиты в рублях. Большая часть кредиторов /около 70 проц/ - российские банки, еще около 25 проц - иностранные банки, 7 проц - евробонды.
Группа "Мечел" объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии. Игорю Зюзину принадлежит около 67 проц акций компании, остальным менеджерам компании - менее 1 проц акций.

ИТАР-ТАСС, 30 июня 2014 г.


Возврат к списку