Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Минпромторг обсуждает с Минфином докапитализацию РЖД и выкуп у "Мечела" железной дороги к Эльгинскому месторождению

30.05.2014

Минпромторг обсуждает с Минфином вопрос докапитализации РЖД средствами, которые будут направлены на выкуп у "Мечела" железнодорожного участка, ведущего к Эльгинскому угольному месторождению, сообщил журналистам глава минпромторга Денис Мантуров.
По его словам, это позволит компании "Мечел" выйти на соотношение долг/EBITDA, которое даст стабильно и спокойно работать.
Ранее вице-премьер РФ Аркадий Дворкович говорил, что поддерживает выделение РЖД финансовых ресурсов для выкупа железной дороги к Эльгинскому месторождению, добавляя, что средств для этого пока нет.
Железнодорожная линия Улак - Эльга протяженностью 321 км является подъездным путем к Эльгинскому месторождению - одному из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, главному инвестиционному проекту "Мечела".
Себестоимость строительства железнодорожной ветки составляет около 70 млрд рублей с НДС. В марте стало известно, что основной акционер "Мечела" Игорь Зюзин попросил правительство рассмотреть вопрос о возможности выкупа этого участка и превращения его в инфраструктуру общего пользования. Компенсация затрат на строительство магистрали /около 2 млрд долларов/ позволила бы "Мечелу" ликвидировать часть долга, который в целом достигает 9 млрд долларов.
В марте руководство РЖД подтвердило готовность рассматривать вопрос о покупке у "Мечела" железнодорожной ветки, но только при условии, что правительство найдет источники финансирования.
В апреле президент РЖД Владимир Якунин не исключил вариант обмена с правительством железнодорожной ветки "Мечела" на инфраструктуру совмещенной железнодорожно-автомобильной трассы Адлер - Красная Поляна в Сочи, которая осталась на балансе РЖД /строительство дороги обошлось монополии в 227 млрд рублей/. Однако в начале мая он сообщил, что вопрос о ветке Улак - Эльга еще не решен правительством.
Общий долг "Мечела" за 2013 год сократился на 400 млн долларов до 9 млрд долларов, а чистый долг на 31 декабря 2013 года составил 8,7 млрд долларов, из которых половина - кредиты в рублях. Большая часть кредиторов /около 70 проц/ - российские банки, еще около 25 проц - иностранные банки, 7 проц - евробонды.
Группа "Мечел" объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии. Игорю Зюзину принадлежит около 67 проц акций компании, остальным менеджерам компании - менее 1 проц акций.

ИТАР-ТАСС, 30 июня 2014 г.


Возврат к списку