Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Государство хочет контроля

03.06.2014

Правительство будет контролировать сделки с акциями компаний РЖД, которые будут внесены в капитал контейнерного оператора Таможенного союза Ведомостям» стали известны детали создания Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Российское правительство сохранит контроль над активами РЖД, которые будут переданы в ОТЛК, следует из проекта распоряжения правительства о создании ОТЛК (копия есть у «Ведомостей»). Дальнейшая передача акций «Трансконтейнера» и «РЖД логистики» в залог, «а также их продажа и распоряжение иным образом требуют получения согласия» правительства, говорится в проекте документа.
Президент ОТЛК получает согласие у совета директоров компании, но РЖД должна согласовать это на своем совете директоров (а там решение принимается по директиве правительства), пояснил «Ведомостям» федеральный чиновник. Это нужно в первую очередь для того, чтобы гендиректор ОТЛК и президент РЖД не могли самостоятельно распоряжаться акциями «Трансконтейнера» и «РЖД логистики», которые будут фактически ограничены в обороте, объясняет руководитель группы корпоративной практики Goltsblat BLP Антон Панченков.
В акционерном соглашении ОТЛК указаны вопросы, которые требуют одобрения всех членов совета директоров: выплата дивидендов, изменение устава и др. Документ указывает и на варианты разрешения «тупиковых ситуаций» (deadlock), когда представители акционеров не голосуют единогласно. Тогда решение «выносится на рассмотрение руководителей акционеров. В случае недостижения согласия на этом этапе и в случае получения на то согласия уполномоченного государственного органа (в России это правительство) любой из акционеров вправе заявить о своем выходе из проекта», говорится в документе. При выходе акционер ОТЛК получает внесенные в компанию активы обратно.
РЖД может выйти из проекта, если оба партнера не внесли активы в согласованный срок или если не достигнут ожидаемый эффект от создания ОТЛК, а также если проект оказал негативное влияние на показатели «Трансконтейнера», уточняет один из собеседников «Ведомостей». ОТЛК поможет переключить на железную дорогу грузы из Китая, которые сейчас перевозятся морским транспортом через Суэцкий канал. ОТЛК будет создаваться в два этапа: на первом РЖД передаст в качестве имущественного взноса 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера» и 100% «РЖД логистики» (на 30 июня 2013 г. общая стоимость активов - 39 млрд. руб., из которых 90% - стоимость «Трансконтейнера»), КЖД и БЖД - по 32,7 млн. руб. В результате доля РЖД в ОТЛК будет 99,8%, у партнеров монополии - по 0,1%. На втором этапе партнеры РЖД внесут свои активы в капитал ОТЛК: КЖД - «Казтранссервис», «Кедентранссервис» (контейнерные операторы, владеющие терминалами на границе с Китаем - Достыком и Алтынколем), БЖД передаст акции компании, владеющей терминалом в Бресте. В результате доля РЖД в ОТЛК снизится до 74%, КЖД - увеличится до 21%, БЖД - до 5%. Акционеры ОТЛК могут увеличивать свою долю в компании, выкупив ее за счет дивидендов, говорит федеральный чиновник. Дивиденды ОТЛК к 2021 г. составят 27 млрд. руб. (РЖД получит 19 млрд. руб.), говорится в бизнес-плане контейнерного оператора Таможенного союза. Управлять ОТЛК ее акционеры будут на паритетных началах: у каждого будет по три места в совете директоров. Это будет прописано в акционерном соглашении.
Весной этого года российское правительство согласовало документы о создании ОТЛК. ОТЛК должна заработать уже в этом году после одобрения учредительных документов компании правительствами России, Казахстана и Белоруссии.
    ***   ОТЛК нашла менеджера Бывший гендиректор «Трансгаранта» (входит в Fesco) Алексей Гром перешел в ОТЛК. Он будет курировать коммерческую деятельность создаваемого контейнерного оператора Таможенного союза. Гром ушел из Fesco весной.


Газета "Ведомости", 3 июня 2014 г.


Возврат к списку