Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Государство хочет контроля

03.06.2014

Правительство будет контролировать сделки с акциями компаний РЖД, которые будут внесены в капитал контейнерного оператора Таможенного союза Ведомостям» стали известны детали создания Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Российское правительство сохранит контроль над активами РЖД, которые будут переданы в ОТЛК, следует из проекта распоряжения правительства о создании ОТЛК (копия есть у «Ведомостей»). Дальнейшая передача акций «Трансконтейнера» и «РЖД логистики» в залог, «а также их продажа и распоряжение иным образом требуют получения согласия» правительства, говорится в проекте документа.
Президент ОТЛК получает согласие у совета директоров компании, но РЖД должна согласовать это на своем совете директоров (а там решение принимается по директиве правительства), пояснил «Ведомостям» федеральный чиновник. Это нужно в первую очередь для того, чтобы гендиректор ОТЛК и президент РЖД не могли самостоятельно распоряжаться акциями «Трансконтейнера» и «РЖД логистики», которые будут фактически ограничены в обороте, объясняет руководитель группы корпоративной практики Goltsblat BLP Антон Панченков.
В акционерном соглашении ОТЛК указаны вопросы, которые требуют одобрения всех членов совета директоров: выплата дивидендов, изменение устава и др. Документ указывает и на варианты разрешения «тупиковых ситуаций» (deadlock), когда представители акционеров не голосуют единогласно. Тогда решение «выносится на рассмотрение руководителей акционеров. В случае недостижения согласия на этом этапе и в случае получения на то согласия уполномоченного государственного органа (в России это правительство) любой из акционеров вправе заявить о своем выходе из проекта», говорится в документе. При выходе акционер ОТЛК получает внесенные в компанию активы обратно.
РЖД может выйти из проекта, если оба партнера не внесли активы в согласованный срок или если не достигнут ожидаемый эффект от создания ОТЛК, а также если проект оказал негативное влияние на показатели «Трансконтейнера», уточняет один из собеседников «Ведомостей». ОТЛК поможет переключить на железную дорогу грузы из Китая, которые сейчас перевозятся морским транспортом через Суэцкий канал. ОТЛК будет создаваться в два этапа: на первом РЖД передаст в качестве имущественного взноса 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера» и 100% «РЖД логистики» (на 30 июня 2013 г. общая стоимость активов - 39 млрд. руб., из которых 90% - стоимость «Трансконтейнера»), КЖД и БЖД - по 32,7 млн. руб. В результате доля РЖД в ОТЛК будет 99,8%, у партнеров монополии - по 0,1%. На втором этапе партнеры РЖД внесут свои активы в капитал ОТЛК: КЖД - «Казтранссервис», «Кедентранссервис» (контейнерные операторы, владеющие терминалами на границе с Китаем - Достыком и Алтынколем), БЖД передаст акции компании, владеющей терминалом в Бресте. В результате доля РЖД в ОТЛК снизится до 74%, КЖД - увеличится до 21%, БЖД - до 5%. Акционеры ОТЛК могут увеличивать свою долю в компании, выкупив ее за счет дивидендов, говорит федеральный чиновник. Дивиденды ОТЛК к 2021 г. составят 27 млрд. руб. (РЖД получит 19 млрд. руб.), говорится в бизнес-плане контейнерного оператора Таможенного союза. Управлять ОТЛК ее акционеры будут на паритетных началах: у каждого будет по три места в совете директоров. Это будет прописано в акционерном соглашении.
Весной этого года российское правительство согласовало документы о создании ОТЛК. ОТЛК должна заработать уже в этом году после одобрения учредительных документов компании правительствами России, Казахстана и Белоруссии.
    ***   ОТЛК нашла менеджера Бывший гендиректор «Трансгаранта» (входит в Fesco) Алексей Гром перешел в ОТЛК. Он будет курировать коммерческую деятельность создаваемого контейнерного оператора Таможенного союза. Гром ушел из Fesco весной.


Газета "Ведомости", 3 июня 2014 г.


Возврат к списку