Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

План в мае выполнить не удалось

03.06.2014

В мае погрузка на сети упала на 2,2% к прошлому году, по итогам 5 месяцев отставание не так велико – всего 0,6%. Такие итоги были подведены вчера на оперативном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

В прошлом месяце не удалось справиться и с планом погрузки. Его выполнили только 7 дорог, а уровень прошлого года превысили всего 4 магистрали.
Как отметила гендиректор ЦФТО Елена Кунаева, основная проблема при этом была связана со строительными грузами: в план были включены объемы на уровне апреля. Всего же на сети недосчитались 600 тыс. тонн таких грузов, а общее отставание составило 1300 тыс. тонн. В то же время на 1% выше плана удалось обеспечить предъявление к перевозке грузов 3-го класса, что позволило минимизировать риски по выполнению доходной ставки.

Кроме того, серьезное отставание в объемах погрузки – порядка 600 тыс. тонн, и прежде всего черных металлов, нефти и угля, – было допущено из-за внеплановых ремонтов на предприятиях из-за крупных аварий и пожаров, последствия которых долго устранялись.

На протяжении 5 месяцев сохранялась тенденция сокращения перевозок во внутреннем сообщении – на 3,9%, в том числе строительные грузы упали на 13%, или 8,5 млн тонн. В то же время экспорт вырос на 6,3%, в том числе в порты Дальнего Востока на 14%. Перевозки на Украину в мае сократились на 11%.
В этих условиях продолжает расти грузооборот, средняя дальность перевозок, которая во многом его и «разгоняет», составляет около 1700 км. В мае тарифный грузооборот без учета пробега порожних вагонов вырос на 3% к прошлому году.

Понизились участковая и техническая скорости. Основные причины кроются в росте отказов технических средств.
В целом в мае их число увеличилось на 32%, из-за чего общее время задержек грузовых поездов в пути следования увеличилось на 71%. Другой причиной стало сверхграфиковое наличие действующих ограничений скорости, что повлияло на выполнение графика движения не только грузовых, но и пассажирских поездов, и особенно на Забайкальской дороге.

Первый вице-президент Вадим Морозов потребовал принять незамедлительные меры к исправлению ситуации, поставив перед всеми причастными службами ряд конкретных задач.

План погрузки на июнь составляет 3308 тыс. тонн в сутки.

Газета "Гудок", 3 июня 2014 г.


Возврат к списку