Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

План в мае выполнить не удалось

03.06.2014

В мае погрузка на сети упала на 2,2% к прошлому году, по итогам 5 месяцев отставание не так велико – всего 0,6%. Такие итоги были подведены вчера на оперативном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

В прошлом месяце не удалось справиться и с планом погрузки. Его выполнили только 7 дорог, а уровень прошлого года превысили всего 4 магистрали.
Как отметила гендиректор ЦФТО Елена Кунаева, основная проблема при этом была связана со строительными грузами: в план были включены объемы на уровне апреля. Всего же на сети недосчитались 600 тыс. тонн таких грузов, а общее отставание составило 1300 тыс. тонн. В то же время на 1% выше плана удалось обеспечить предъявление к перевозке грузов 3-го класса, что позволило минимизировать риски по выполнению доходной ставки.

Кроме того, серьезное отставание в объемах погрузки – порядка 600 тыс. тонн, и прежде всего черных металлов, нефти и угля, – было допущено из-за внеплановых ремонтов на предприятиях из-за крупных аварий и пожаров, последствия которых долго устранялись.

На протяжении 5 месяцев сохранялась тенденция сокращения перевозок во внутреннем сообщении – на 3,9%, в том числе строительные грузы упали на 13%, или 8,5 млн тонн. В то же время экспорт вырос на 6,3%, в том числе в порты Дальнего Востока на 14%. Перевозки на Украину в мае сократились на 11%.
В этих условиях продолжает расти грузооборот, средняя дальность перевозок, которая во многом его и «разгоняет», составляет около 1700 км. В мае тарифный грузооборот без учета пробега порожних вагонов вырос на 3% к прошлому году.

Понизились участковая и техническая скорости. Основные причины кроются в росте отказов технических средств.
В целом в мае их число увеличилось на 32%, из-за чего общее время задержек грузовых поездов в пути следования увеличилось на 71%. Другой причиной стало сверхграфиковое наличие действующих ограничений скорости, что повлияло на выполнение графика движения не только грузовых, но и пассажирских поездов, и особенно на Забайкальской дороге.

Первый вице-президент Вадим Морозов потребовал принять незамедлительные меры к исправлению ситуации, поставив перед всеми причастными службами ряд конкретных задач.

План погрузки на июнь составляет 3308 тыс. тонн в сутки.

Газета "Гудок", 3 июня 2014 г.


Возврат к списку