Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

"Мечел" переориентировал поставки угля с Украины на азиатский регион

02.06.2014

"Мечел"<MTLR> Игоря Зюзина в 1 квартале 2014 года увеличил долю продаж угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона /АТР/ в общей структуре экспорта с 60 до 75 проц, а также переориентировал поставки угля с Украины на азиатский регион. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС представитель "Мечела".
По его словам, существенный рост экспорта в АТР был достигнут, прежде всего, благодаря отгрузкам в Китай. "Более того, в 1-м квартале компания осуществила переориентацию поставок с Украины на Азиатский регион. В связи с увеличением добычи угля на Эльгинском месторождении планируется в дальнейшем наращивать экспорт в страны АТР", - отметил он.
Кроме того, в пресс-службе "Мечела" сообщили, что компания делает ставку на развитие своих портовых мощностей. Основные экспортные отгрузки угля, поставляемого с предприятий "Мечела" в Кемеровской области и Якутии, проходят через дальневосточные морские порты Посьет и Ванино. С учетом проведенной модернизации порта Посьет, входящего в структуру компании, а также получения доступа к перевалочным мощностям порта Ванино, "Мечел" обеспечил себе возможность для постепенного увеличения объемов экспорта в АТР, сообщили в пресс-службе компании.
"Пограничные ж/д переходы Гродеково/Суйфэньхе и Махалино/Хуньчунь "Мечел" рассматривает как дополнительные каналы доставки угольной продукции до конечных потребителей. В 1-м квартале 2014 года "Мечел" перевез через эти погранпереходы около 80 тыс тонн угля - в несколько раз больше, чем в 1-м квартале 2013 года. Таким образом, на данных направлениях компания демонстрирует положительную динамику грузооборота", - отметил представитель "Мечела".
В целом, экспортные перевозки угля в Китай по железной дороге в первом квартале 2014 года упали на 17 проц, составив 1,196 млн тонн, сообщили ИТАР-ТАСС в ОАО "РЖД". При этом по данным ЦДУ ТЭК общий экспорт российского угля в 1-м квартале увеличился на 12 проц до 35,9 млн тонн.
РЖД рассчитывает на улучшение динамики перевозок в течение года. По оценкам компании, объемы перевозок угля через сухопутные погранпереходы с КНР могут достигнуть прошлогодних параметров, сообщил ИТАР-ТАСС представитель РЖД. Он добавил, что, учитывая подписанный 20 мая 2014 года меморандум о сотрудничестве РЖД и Китайских железных дорог, "будут приниматься совместные меры по увеличению таких перевозок".
По мнению аналитика БКС Олега Петропавловского, основным фактором снижения отгрузок стало снижение цен на уголь, из-за чего для угольщиков рентабельность перевозок на дальние расстояния упала "до нуля". "Цены на коксующийся уголь упали с начала года на 15 проц, на энергетический уголь - находятся на минимуме с 2010 года. Для российских угольщиков внутренний рынок стал более привлекательным, чем экспорт", - считает Петропавловский.

ПРАЙМ, 2 июня 2014 г.


Возврат к списку