Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

"Мечел" переориентировал поставки угля с Украины на азиатский регион

02.06.2014

"Мечел"<MTLR> Игоря Зюзина в 1 квартале 2014 года увеличил долю продаж угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона /АТР/ в общей структуре экспорта с 60 до 75 проц, а также переориентировал поставки угля с Украины на азиатский регион. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС представитель "Мечела".
По его словам, существенный рост экспорта в АТР был достигнут, прежде всего, благодаря отгрузкам в Китай. "Более того, в 1-м квартале компания осуществила переориентацию поставок с Украины на Азиатский регион. В связи с увеличением добычи угля на Эльгинском месторождении планируется в дальнейшем наращивать экспорт в страны АТР", - отметил он.
Кроме того, в пресс-службе "Мечела" сообщили, что компания делает ставку на развитие своих портовых мощностей. Основные экспортные отгрузки угля, поставляемого с предприятий "Мечела" в Кемеровской области и Якутии, проходят через дальневосточные морские порты Посьет и Ванино. С учетом проведенной модернизации порта Посьет, входящего в структуру компании, а также получения доступа к перевалочным мощностям порта Ванино, "Мечел" обеспечил себе возможность для постепенного увеличения объемов экспорта в АТР, сообщили в пресс-службе компании.
"Пограничные ж/д переходы Гродеково/Суйфэньхе и Махалино/Хуньчунь "Мечел" рассматривает как дополнительные каналы доставки угольной продукции до конечных потребителей. В 1-м квартале 2014 года "Мечел" перевез через эти погранпереходы около 80 тыс тонн угля - в несколько раз больше, чем в 1-м квартале 2013 года. Таким образом, на данных направлениях компания демонстрирует положительную динамику грузооборота", - отметил представитель "Мечела".
В целом, экспортные перевозки угля в Китай по железной дороге в первом квартале 2014 года упали на 17 проц, составив 1,196 млн тонн, сообщили ИТАР-ТАСС в ОАО "РЖД". При этом по данным ЦДУ ТЭК общий экспорт российского угля в 1-м квартале увеличился на 12 проц до 35,9 млн тонн.
РЖД рассчитывает на улучшение динамики перевозок в течение года. По оценкам компании, объемы перевозок угля через сухопутные погранпереходы с КНР могут достигнуть прошлогодних параметров, сообщил ИТАР-ТАСС представитель РЖД. Он добавил, что, учитывая подписанный 20 мая 2014 года меморандум о сотрудничестве РЖД и Китайских железных дорог, "будут приниматься совместные меры по увеличению таких перевозок".
По мнению аналитика БКС Олега Петропавловского, основным фактором снижения отгрузок стало снижение цен на уголь, из-за чего для угольщиков рентабельность перевозок на дальние расстояния упала "до нуля". "Цены на коксующийся уголь упали с начала года на 15 проц, на энергетический уголь - находятся на минимуме с 2010 года. Для российских угольщиков внутренний рынок стал более привлекательным, чем экспорт", - считает Петропавловский.

ПРАЙМ, 2 июня 2014 г.


Возврат к списку