Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

ПГК разрешила "Северстали" отсрочить платеж за перевозку грузов

03.06.2014

Первая грузовая компания (ПГК, входит в UCL Rail Владимира Лисина) подписала кредитный договор на 4,5 млн руб. со своим клиентом "дочкой" "Северстали" "Северсталь-Сортовой завод Балаково", говорится в сообщении "Северстали" (поручитель по договору). Сделка состоялась 2 июня. "Политика управления рисками ПГК предусматривает возможность предоставления отсрочки платежа грузоотправителям при наличии гарантий или поручительств третьих лиц", уточнил представитель ПГК. Это "стандартная для подобных контрактов рассрочка", добавляет представитель "Северстали".
В прошлом году ПГК купила у "Северстали" ее кэптивного железнодорожного оператора "Стальтранс". По условиям сделки компания Лисина в течение пяти лет будет обеспечивать перевозку до 70% грузов "Северстали" и ее основных дочерних компаний "Воркутаугля" и "Карельского окатыша", а также приобретет 800 полувагонов. Это парк, принадлежащий "Северстали", поясняют представители компаний. Прибавка незначительная: в собственности UCL Rail, по данным компании, 210 000 грузовых вагонов включая 112 000 полувагонов.
С другим своим клиентом "Мечел трансом" ("дочка" "Мечела") ПГК судилась. Компания Лисина первой из всех операторов подала иск к "Мечел трансу". Но структура "Мечела" сразу после иска начала выплачивать задолженность за перевозки. В этом году почти все крупные операторы подали иски к "Мечел-трансу" на общую сумму более 300 млн руб. Больше всех "Мечел-транс" задолжал "Трансгаранту" (входит в Fesco) 195,5 млн руб. С ним "Мечел-транс" уже договорился о рассрочке платежа.

Ведомости.ru, 3 июня 2014 г.


Возврат к списку