Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Угольные компании ждут внутреннего спроса

03.06.2014

Как рассказал руководитель департамента исследований ТЭК Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Григорьев, рост добычи угля в России в прошлом году стабилизировался, в то время как экспорт продолжает расти. В прошлом году его объемы увеличились на 10,1% по сравнению с 2012 годом, а внутренний спрос продолжает стабильно падать. По данным ИПЕМ, в первые месяцы этого года добыча показала даже отрицательную динамику, а экспорт продолжает расти даже еще более быстрыми темпами, чем раньше (плюс 16%).
В результате, как указывает эксперт, растет зависимость российской угольной промышленности от экспортных поставок и конъюнктуры мирового рынка.
Чтобы преодолеть эту тенденцию, полагает Александр Григорьев, государству необходимо поддерживать внутренний спрос. Позитивным фактором является организация прозрачной биржевой торговли, которая уже существует, но здесь еще предстоит поработать над формулой образования объективной цены.
Правда, в апреле состоялось заседание правительства, на котором была принята уточненная программа развития угольной отрасли, и она не предусматривает заметного роста внутреннего потребления против нынешних 200–220 млн тонн. Хотя до 2030 года потребление российского угля электростанциями будет увеличено с сегодняшних 92 млн тонн до 120 млн.
Как замечает первый заместитель генерального директора Новой перевозочной компании Вячеслав Станиславский, внутренние перевозки стабильно падают уже пять лет, уголь не выдерживает конкуренции с газом. Но, с другой стороны, мировые тенденции настолько противоречивы, что точно сказать, как поведет себя рынок, нельзя. Если, к примеру, Германия полностью откажется от атомной энергетики, то перевозки на Запад явно увеличатся. Если Китай сделает ставку на газ и снизит потребление угля, то, возможно, это изменит баланс внутри страны.
Иностранные участники, в свою очередь, считают наиболее вероятным постепенный рост добычи и перевозок. Аналитики очень надеются на Индию, которая по всем показателям будет наращивать потребление. Однако цены, которые сейчас уже опустились до уровня 2008 года, заметно подниматься все-таки не будут. Этому способствует явный избыток флота, готового перевозить топливо по самым низким ставкам в любых направлениях.

Гудок, 3 июня 2014 г.


Возврат к списку