ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Угольные компании ждут внутреннего спроса

03.06.2014

Как рассказал руководитель департамента исследований ТЭК Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Григорьев, рост добычи угля в России в прошлом году стабилизировался, в то время как экспорт продолжает расти. В прошлом году его объемы увеличились на 10,1% по сравнению с 2012 годом, а внутренний спрос продолжает стабильно падать. По данным ИПЕМ, в первые месяцы этого года добыча показала даже отрицательную динамику, а экспорт продолжает расти даже еще более быстрыми темпами, чем раньше (плюс 16%).
В результате, как указывает эксперт, растет зависимость российской угольной промышленности от экспортных поставок и конъюнктуры мирового рынка.
Чтобы преодолеть эту тенденцию, полагает Александр Григорьев, государству необходимо поддерживать внутренний спрос. Позитивным фактором является организация прозрачной биржевой торговли, которая уже существует, но здесь еще предстоит поработать над формулой образования объективной цены.
Правда, в апреле состоялось заседание правительства, на котором была принята уточненная программа развития угольной отрасли, и она не предусматривает заметного роста внутреннего потребления против нынешних 200–220 млн тонн. Хотя до 2030 года потребление российского угля электростанциями будет увеличено с сегодняшних 92 млн тонн до 120 млн.
Как замечает первый заместитель генерального директора Новой перевозочной компании Вячеслав Станиславский, внутренние перевозки стабильно падают уже пять лет, уголь не выдерживает конкуренции с газом. Но, с другой стороны, мировые тенденции настолько противоречивы, что точно сказать, как поведет себя рынок, нельзя. Если, к примеру, Германия полностью откажется от атомной энергетики, то перевозки на Запад явно увеличатся. Если Китай сделает ставку на газ и снизит потребление угля, то, возможно, это изменит баланс внутри страны.
Иностранные участники, в свою очередь, считают наиболее вероятным постепенный рост добычи и перевозок. Аналитики очень надеются на Индию, которая по всем показателям будет наращивать потребление. Однако цены, которые сейчас уже опустились до уровня 2008 года, заметно подниматься все-таки не будут. Этому способствует явный избыток флота, готового перевозить топливо по самым низким ставкам в любых направлениях.

Гудок, 3 июня 2014 г.


Возврат к списку