Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Александр Несис сам себе покупатель

05.06.2014

В то время как отрасль грузовых железнодорожных перевозок переживает спад, Объединенная вагонная компания (ОВК) Александра Несиса выводит на рынок нового оператора. Как стало известно "Ъ", ОВК создала компанию "Восток1520", которая будет закупать инновационные вагоны у входящего в холдинг Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ). Собственные операторы есть у всех крупных производителей вагонов, но на рынке видят в этом лишь "искусственное поддержание спроса".
ОВК создала железнодорожного оператора "Восток1520", который будет специализироваться на тяжеловесных грузоперевозках, рассказал "Ъ" источник на рынке и подтвердил представитель ОВК. В холдинге пояснили, что парк компании будет состоять исключительно из инновационных вагонов (отличаются, в частности, повышенной грузоподъемностью): полувагонов и хопперов, которые выпускает входящий в ОВК ТВСЗ. Сколько сейчас вагонов у "Восток1520", в ОВК не пояснили, отметив, что "парк только формируется". Но в холдинге напомнили, что к 2016 году планируют иметь в собственности не менее 60 тыс. вагонов с учетом собственной лизинговой компании Rail1520 (сейчас у нее 14 тыс. вагонов). Источник "Ъ" на рынке говорит, что несколько месяцев назад на балансе "Восток1520" числилось около 140 вагонов. По данным агентства "Infoline-Аналитика", сейчас у компании порядка 1,5 тыс. вагонов.
Холдинг ОВК создан в середине 2012 года, после того как в 2011 году группа ИСТ Александра Несиса учредила Rail1520, а в январе 2012 года запустила ТВСЗ. В 2012 году завод выпустил более 1,1 тыс. вагонов, в 2013-м -- около 4 тыс. В этом году завод планирует произвести 11 тыс. вагонов, еще 4 тыс. штук ОВЗ закажет на других заводах, все они будут переданы Rail1520. Основными клиентами лизинговой компании являются СУЭК, "Акрон", "СИБУР-Транс", "ЗапСиб-Транссервис".
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", "Восток1520" зарегистрирован в октябре 2013 года, уставный капитал -- 10 тыс. руб. Но компания начала работать совсем недавно, уточняют в ОВК. "Восток1520" возглавил бывший заместитель гендиректора Первой грузовой компании Владимира Лисина Владимир Сосипаторов. Он заявил "Ъ", что услуги "Восток1520" будут востребованы, поскольку улучшенные характеристики вагонов позволят увеличить эффективность перевозок.
В ОВК рассчитывают, что клиентами "Восток1520" станут предприятия угольной, металлургической и химической отраслей, но не уточняют, есть ли уже договоренности с грузоотправителями. По словам источника "Ъ" в одной из этих отраслей, из-за профицита подвижного состава "Восток1520" будет непросто привлечь грузовую базу. Другой собеседник "Ъ" на рынке считает, что создание оператора -- "защитная реакция" на отсутствие спроса на вагоны ТВСЗ: "Вместо того чтобы снижать цены на свою продукцию, производители формируют такие искусственные конструкции". С грузоотправителями согласны и опрошенные "Ъ" операторы, по словам которых подобная схема только усложняет и без того непростую ситуацию на рынке.
Сейчас почти у всех собственников вагоностроительных заводов есть свои операторские компании. В 2012 году Уралвагонзавод (УВЗ) выступил соучредителем "УВЗ-Логистик", основной объем груза которой сейчас обеспечивает также подконтрольная УВЗ угольная шахта "Заречная". У Сибирского делового союза (СДС), владеющего "Алтайвагоном", есть транспортная компания "Новотранс" (но в 2013 году СДС пытался ее продать). "Рузхиммаш" (входит в "Русские машины" Олега Дерипаски) владеет "РМ Рейл", но объемы ее перевозок невелики.
Сейчас экономика использования инновагонов неочевидна из-за проблем с маршрутизацией и логистикой (на станциях эти вагоны сводят в один состав с обычными), замечает глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров, это ограничивает потенциальный спрос на них. Создание "Восток1520" позволит ОВК предложить услугу перевозки на более привлекательных условиях и отработать технологию работы с тяжеловесным подвижным составом, считает аналитик. Он отмечает, что изначально вагоны "Восток1520", скорее всего, будут использоваться в Сибири и на Дальнем Востоке, где сосредоточены перевозки массовых грузов на длинных маршрутах.

Газета "Коммерсант", 5 июня 2014 г.


Возврат к списку