Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

РЖД просят проиндексировать тарифы на грузовые перевозки с 1 июля

04.06.2014

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) просит проиндексировать тарифы на грузовые ж/д перевозки во II полугодии.
"Я бы обратился, Владимир Владимирович: очень бы не хотелось терять скорость и свойства инфраструктуры. Чтобы мы наращивали (техническое - ИФ) состояние железных дорог, а не теряли в этом году. То есть я подвожу к тому, что со второй половины года (нужно - ИФ) хотя бы частично, но проиндексировать тарифы на грузовые перевозки. Документы и все, что для этого необходимо в этом случае, мы оформим", - обратился к президенту РФ Владимиру Путину первый вице-президент РЖД Вадим Морозов на заседании президентской комиссии по ТЭК в среду в Астрахани.
"Я думаю, что в этом заинтересованы все, а не только РЖД", - добавил топ-менеджер. "То, что в этом году мы переживаем тяжелые времена - это ничего не сказать. 67 млрд руб. - это цена замороженных тарифов. Сегодня дальше (так работать - ИФ) становится сложно. Мы на 36 млрд руб. сокращаем программу капитальных ремонтов пути и так далее", - сообщил В.Морозов.
В.Путин на заседании комиссии на обращение В.Морозова не отреагировал. "Спасибо", - сказал он по итогам выступления топ-менеджера и передал слово следующему выступающему.
Как сообщалось ранее, в 2014 г. правительство РФ приняло решение не индексировать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки (компенсировать потери монополия должна за счет внутренних резервов), а в последующем - увеличивать их на величину инфляции за предыдущий год. В итоге первоначально в рамках долгосрочного тарифного регулирования Федеральная служба по тарифам РФ утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов на 4,8% в 2015 г., на 4,9% - в 2016 г., на 4,5% - в 2017 г. и на 4,1% - в 2018 г. Такое тарифообразование раскритиковал менеджмент "Российских железных дорог". "Решение правительства о замораживании тарифов на 2014 г. с последующим прогнозом (роста - ИФ) на уровне инфляции не позволяет выйти на те параметры, которые изначально планировались", - заявлял старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.
В прогнозе социально-экономического развития до 2017 г. (утвержден правительством в мае) величина индексации оказалась выше: в 2015 г. ставки решено повысить на 6%, в 2016 г. - на 5%, в 2017 г. - на 4,5%. Планы по индексации изменены в связи с пересмотром параметров инфляции в большую сторону.
Однако и это не устраивает менеджмент РЖД. В.Михайлов заявил, что считает справедливой индексацию тарифов на перевозки грузов по железной дороге в 2015 г. на уровне 14-16%. Это позволило бы компенсировать эффект от неиндексации тарифа в 2014 г., уточнял он. При этом, правда, топ-менеджер выразил сомнение, что такая индексация будет утверждена правительством.

ИА "Интерфакс", 5 июня 2014 г.


Возврат к списку