Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Сокращение численности лизинговых компаний, работающих в ж/д сегменте – ключевая тенденция 2013 г.

05.06.2014

Среди ключевых тенденций рынка лизинга подвижного состава в 2013 году следует отметить уменьшение числа лизинговых компаний, работающих в железнодорожном сегменте и рост их специализации, считает генеральный директор лизинговой компании "ТрансФин-М" Дмитрий Зотов.
"Работа в условиях нынешнего рынка требует от лизинговых компаний с одной стороны развитых отраслевых компетенций и глубокого понимания экономики активов, с другой - дает возможность создать хороший задел на будущее, как с точки зрения увеличения парка по выгодной стоимости, так и в плане создания компетенций для будущей самостоятельной работы в сегменте операционного лизинга, - поясняет он. - Именно поэтому лизинговые компании приходят к необходимости альянса с производителями и ведущими игроками железнодорожной отрасли".
По словам Д. Зотова, "ТрансФин-М" в течение года создал 6 совместных предприятий, в том числе с Новокузнецким вагоностроительным заводом, Трансмашхолдингом, ГК Rail Garant, Единым трубопроводным консорциумом и др. "Производители со своей стороны заинтересованы в увеличении сбыта, - констатирует он. - Поэтому создание производителем собственной операторской или оперлизинговой компании для поддержки продаж широко принято в мировой практике". Д.Зотов также отметил, что компетенции завода в отрасли дают возможность совместному предприятию эффективно загружать или сдавать парк в аренду, а возможности лизинговой компании удешевляют стоимость финансирования для покупки парка. "Таким образом достигается синергетический эффект и минимизируются риски обоих участников совместного предприятия", - делает вывод эксперт.
Комментируя тот факт, в 2013 году была принята государственная программа субсидирования лизинга инновационных вагонов, Д. Зотов отмечает: "Если мы говорим об "УВЗ-Логистик" и Rail 1520, то со стороны завода мудро увеличить парк дочерней структуры за счет вагонов нового типа с льготной тарификацией и использованием государственной субсидии. Мы для своей дочерней компании "ТФМ-Логистик" также планируем приобретение вагонов с новой тележкой производства НКВЗ".

РЖД-Партнер.ru, 5 июня 2014 г.

Вагоностроители снижают инвестиционную привлекательность рынка ж/д перевозок – мнение (РЖД-Партнер.Ру, 05.06.2014)

Вагоностроительные компании своими действиями снижают инвестиционную привлекательность рынка железнодорожных перевозок и прибыльность тех инвестиций, которые были сделаны ранее, считает исполнительный директор ООО "Фирма "Трансгарант" Алексей Барбариуш. Комментируя тот факт, что в последнее время вагоностроители аффилируются с лизинговыми компаниями, эксперт подчеркнул: "В условиях саморегулируемого рынка заводы должны строить и выпускать подвижной состав в таком объеме, который соответствует реальной потребности".

РЖД-Партнер.ru, 5 июня 2014 г.

Лизинг является наиболее эффективной моделью доступа к подвижному составу – ОВК (РЖД-Партнер.Ру, 05.06.2014)

Рост лизингового сегмента российского рынка вагонов свидетельствует о том, что в текущих сложных бизнес-условиях такая модель обеспечения доступа к подвижному составу является наиболее эффективной для грузоотправителей, считает директор по аналитическим исследованиям ООО "Объединенная Вагонная Компания" (ОВК) Андрей Цыганов. "В 2013 году количество подвижного состава, передаваемого на условиях оперативного лизинга, превысило 100 тыс. вагонов, что составило менее 10% российского парка, - поясняет он. - Потенциал роста данного сегмента в России значителен - для сравнения, доля оперативного лизинга в парке Северной Америки превышает 55%. С другой стороны, непростая обстановка на финансовых рынках заставит российские промышленные компании переключаться на так называемую light asset модель ведения бизнеса, когда предприятия не берут на баланс непрофильные активы, а предпочитают арендовать их на длительный срок".
Комментируя тот факт, то основными покупателями вагонов в 2013 году выступили кэптивные лизинговые компании заводов, поставляющих на российский рынок инновационный подвижной состав, А. Цыганов отметил: "Это связано с тем, что оперативный лизинг - оптимальный вариант вывода на рынок нового продукта. Клиенты имеют возможность протестировать новые вагоны и на практике подтвердить преимущества инновационного подвижного состава. При этом лизинговая компания берет на себя риски по ремаркетингу вагонов, занимается их своевременным техническим обслуживанием".

Операторские компании начали активно заключать сделки возвратного лизинга – эксперт (РЖД-Партнер.Ру, 05.06.2014)

В условиях резкого снижения доходности управления парком и арендных ставок практически во всех сегментах рынка подвижного состава железнодорожные операторы, активно приобретавшие вагоны в финансовый лизинг в периоды высоких цен (2007-2008 гг. и 2011-2012 гг.), столкнулись с проблемой дефицита бюджета, при котором доходность от управления парком и сдачи его в аренду не покрывает платежи по финансовому лизингу.
"Для сокращения долговой нагрузки и лизинговых платежей они начали активно задействовать сделки возвратного лизинга, - констатирует генеральный директор агентства ИА "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. - Например, ЗАО "Сбербанк Лизинг" в феврале 2013 года заключило 7-летний договор возвратного лизинга на 3,3 тыс. цистерн стоимостью более 6 млрд руб. с ЗАО "НефтеТрансСервис", а в марте 2014-го - 7-летний договор возвратного лизинга на 5,3 тыс. полувагонов стоимостью 10 млрд руб. с ОАО "ПГК".
По мнению эксперта, в текущем году в связи с продолжающимся снижением доходности операторов и арендных ставок количество и объемы сделок возвратного лизинга продолжат расти.


Возврат к списку