На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Строительный рынок подхватил логистическую лихорадку

05.06.2014

Погрузка строительных грузов в январе - мае 2014 года снизилась на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го - до 57,1 млн т. По мнению экспертов, сокращение погрузки данной номенклатуры спровоцировано целым рядом причин, которые вызвали глубокие подвижки в логистике поставок.
Как отметила гендиректор ЦФТО ОАО "РЖД" Елена Кунаева, падение погрузки строительных грузов во многом стало основной проблемой, повлиявшей на динамику внутрироссийских перевозок в целом, которые за 5 месяцев текущего года сократились на 3,9% к аналогичному периоду прошлого года.
Одной из причин падения транспортировки номенклатуры в ЦФТО называли сокращение инвестиций в крупные строительные проекты. Как считает президент НП "Гильдия экспедиторов" Семен Резер, в этом во многом виноват общий спад в российской экономике. "Данный фактор будет действовать до тех пор, пока государство не инициирует новые программы строительства объектов инфраструктуры. Они, в свою очередь, создадут солидный мультипликативный эффект, что поспособствует общему оживлению в индустриальном секторе РФ. И положение может выправиться еще до конца 2014 года", - пояснил он.
Повлияло на падение погрузки и то, что на ряде железных дорог грузили меньше щебня, чем требовалось для выполнения планов ремонтных работ. Это наводит на размышления о том, что в цепочках перевозок стройматериалов на сети в ряде регионов происходили сбои. И сейчас надо понять, в чем их причины.
На это указывают и другие факты: на оперативных совещаниях ОАО "РЖД" на объемы перевозок стройгрузов отмечалось влияние некоторого снижения скорости движения поездов. Кроме того, в числе причин был назван рост отказов технических средств. Например, в мае их количество увеличилось на 32%, из-за чего общее время задержек грузовых поездов в пути следования выросло на 71%. Кроме того, грузовладельцам пришлось столкнуться со сбоями в движении на ряде дорог из-за сверхграфиковых ограничений скорости.
В ОАО "РЖД" потребовали принять незамедлительные меры для исправления ситуации. Перед причастными службами был поставлен ряд конкретных задач, которые могут стабилизировать перевозки.
Впрочем, на состоянии рынка сказались и другие факторы, последствия которых трудно нейтрализовать. И они еще достаточно долго будут сдерживать приток строительных грузов на сеть РЖД. Один из факторов - сокращение плеч перевозок, полагает исполнительный директор ассоциации "Недра" Владимир Сергеев. Это произошло отчасти из-за того, что значительные объемы средств, которые обычно выделялись на инфраструктурные проекты, передали в российские регионы. А субъекты РФ, в свою очередь, стали активнее использовать продукцию местных производителей.
В результате, по его словам, сократились общие расстояния перевозок - они часто не превышают 400 км. "Следовательно, больше грузов стали перевозить автотранспортом, а не железной дорогой", - резюмировал В. Сергеев.
В некоторых регионах негативное воздействие оказал приказ Минтранса № 245, который, как полагает генеральный директор ООО "Промнерудтранс" Андрей Громовой, остановил часть грузопотока из ряда карьеров Карелии и Ленинградской области. Согласно документу на десяти направлениях, в том числе на полигоне Октябрьской дороги и в пределах Московского узла, тарифы рассчитываются исходя из фактически пройденного, а не кратчайшего расстояния.
Приказ Минтранса вступил в силу 6 апреля, но многие грузовладельцы заблаговременно стали пересматривать контракты на поставки и логистические схемы вывоза инертных материалов. Это породило разновекторные тенденции. Так, в I квартале 2014 года на ряде карьеров был отмечен кратковременный прирост по отгрузке продукции карьеров. Клиенты в этот период спешили вывезти продукцию в течение первых трех месяцев года. А уже в II квартале наступили резкие перемены: стала набирать силу отрицательная динамика. Ведь по расчетам на основе тарифов, объявленных в АС ЭТРАН, конечная стоимость продукции для клиента в результате новшества Минтранса возрастает на 40%. Это происходит потому, что из карьеров Северо-Запада щебень везут по стальным магистралям не по прямой, а кружными маршрутами.
По словам А. Громового, заказчики не готовы платить по новым ценам: у многих из них бюджетные ресурсы ограниченны. "Из-за этого у некоторых клиентов даже возникли сложности с оплатой закупаемой продукции", - посетовал он.
Последствия сдвигов в логистике поставок на рынке строительных материалов эксперты пока оценивать не берутся. Меняется структура спроса, корректируются программы строительства. Это в конечном итоге отразится на стоимости инертных грузов - в регионах заказчики могут столкнуться с чехардой цен. Где-то стройматериалы могут подорожать весьма ощутимо. Соответственно, и объемы перевозок в дальнейшем могут колебаться в достаточно широком диапазоне. Но в любом случае рынку предстоит пережить последствия логистической лихорадки.

РЖД-Партнер.ru, 5 июня 2014 г.


Возврат к списку