Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Динамика рынка лизинга подвижного состава в РФ

05.06.2014

Ежегодное исследование, проведенное редакцией журнала "РЖД-Партнер" совместно с компанией "INFOLine-Аналитика", подтвердило, что снижение доходности управления вагонным парком и арендных ставок практически во всех сегментах рынка в 2013 году повлияло на состояние и динамику рынка лизинга железнодорожного подвижного состава в России. (подробности online)
Согласно исследованию, на 1 января 2014-го в России было зарегистрировано около 150 лизинговых компаний, которым принадлежало около 420 тыс. единиц подвижного состава. Из них свыше 350 тыс. находились в финансовом лизинге, более 100 тыс. - в операционном или долгосрочной аренде (часть парка одновременно приобреталась в финансовый лизинг и передавалась операторам на условиях операционного лизинга).
В прошлом году доля лизинговых компаний в структуре закупок новых вагонов составила почти 72%, но структура их клиентской базы изменилась: если в предыдущие годы основными покупателями выступали грузовладельцы и операторские компании, то в 2013-м ими стали аффилированные с вагоностроителями операторские и оперлизинговые организации (на их долю пришлось более 40% всего приобретенного в России подвижного состава). В число крупнейших покупателей вошла оперлизинговая компания RAIL1520 (входит в ГК "ИСТ", в составе которой действует Тихвинский вагоностроительный завод) и "УВЗ-Логистик", аффилированный с крупнейшим производителем подвижного состава ОАО "НПК "Уралвагонзавод".
Исследование также показало, что меры государства, направленные на поддержку лизинговых компаний путем предоставления льготных условий лизинга на инновационный железнодорожный подвижной состав, работают. Подтверждением тому служит фактический рост закупок нового подвижного состава в лизинг в течение 2013 года и увеличение объема производства инновационных вагонов в январе- апреле 2014-го.
С результатами ежегодного исследования рынка лизинга железнодорожного подвижного состава можно ознакомиться во втором выпуске RZD-Partner Digital (доступен в App Store).
Наша справка:
Рейтинг лизинговых компаний "РЖД-Партнер INFOLine" подготовлен на основе предыдущих рейтингов журнала "РЖД-Партнер" и проекта INFOLine Rail Russia TOP. Рейтинг "РЖД-Партнер INFOLine" основан на данных, полученных от компаний, или на оценках ИА INFOLine (в случае непредоставления данных) и включает подрейтинги:
• крупнейший собственник подвижного состава (количество вагонов в собственности в целом и по видам вагонов)
• крупнейшая компания в сегменте финансового лизинга (количество вагонов, переданных в финансовый лизинг в целом и по видам вагонов)
• крупнейшая компания в сегменте операционного лизинга и аренды (количество вагонов, переданных в операционный лизинг и аренду в целом и по видам вагонов)

РЖД-Партнер.ru, 5 июня 2014 г.


Возврат к списку