БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Плата за списание

09.06.2014

Правительство вернулось к обсуждению проблемы продления сроков службы вагонов.

С 1 августа вступит в силу Технический регламент Таможенного союза, который запретит продлевать срок службы вагонов. До сих пор можно было продлить жизнь вагона на половину срока службы после капитального и деповского ремонтов. По новым правилам сделать это можно будет, только пройдя процедуру модернизации и сертификации - эти процедуры более дорогие и долгие. Это должно стимулировать операторов обновлять парк.

Поэтому железнодорожные операторы настаивают на введении с 1 августа переходного периода, иначе стоимость нового парка окажется для операторов запредельной, рассказал источник, близкий к одному из участников прошедшего в минувший четверг совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, где обсуждалась эта проблема. Вагоностроители настаивали на исполнении регламента Таможенного союза, рассказывает еще один источник.
«Вице-премьер, услышав доводы сторон, согласился, что необходимо искать компромисс в отношении переходного периода, который, с одной стороны, не позволит бесконтрольно продлевать все вагоны, с другой - не будет скрытой формой запрета на продление вагона», - говорит заместитель гендиректора ПГК Михаил Курбатов (один из участников совещания).

Если регламент вступит в силу в существующем виде, то операторам нужно будет закупать по 65 000-100 000 новых вагонов в год, потратив на это 390 млрд. руб., приводит данные один из источников «Ведомостей». Ужесточение правил продления сроков службы вагонов решит проблему профицита парка на сети РЖД - с этим согласились участники совещания, говорит источник, близкий к руководству одного из вагоностроительных предприятий. Операторы готовы обновлять парк и испытывают потребность в инновационных вагонах, уверяет источник в ПГК. Но цена инновационных вагонов (2,5 млн. руб. - у ТВСЗ, 1,8 млн. руб. - у УВЗ) слишком высока даже с учетом всех имеющихся скидок, льгот и улучшенных характеристик (см. врез), отмечает он. По подсчетам ПГК, для того чтобы замена действующего вагона на новый, инновационный, была оправданна, необходима компенсация в 900 000 руб.

«Сумма может быть меньше, если государство предоставит льготные условия финансирования, а вагоностроители поработают с себестоимостью и снизят отпускные цены на вагоны», - отмечает собеседник «Ведомостей». Возможность предоставления субсидий операторам обсуждалась на совещании, подтверждает источник, близкий к другому участнику встречи. Теперь нужно понять, какая поддержка нужна. По его данным, достаточно и 500 000 руб. за вагон. Нашли ли эти предложения поддержку у чиновников, вчера выяснить не удалось.

Ограничение права продлевать сроки службы грузовых вагонов обсуждается уже больше года. Сейчас 22% всех вагонов в стране с истекшим сроком службы (272 000 из 1,23 млн), средний возраст вагонов - 15,2 года (см. график на www. vedomosti.ru), говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Запрет продления окажет наиболее сильное влияние на бизнес ПГК, «дочки» РЖД - Федеральной грузовой компании (ФГК) и «Русагротранса», констатирует эксперт.

Вагоностроители и операторы рассчитывают, что проблему с продлением сроков службы решит президент Владимир Путин. На этой неделе у него должно состояться совещание на эту тему. Понятно, что проблема продления сроков службы не связана с безопасностью и скоростью движения на сети, говорит Бурмистров, каждый защищает свои интересы: вагоностроителям нужно продать свою продукцию (спрос на новые вагоны сократился на 30% в 2013 г. и продолжает падать), с другой стороны - операторы, которые работают на грани рентабельности и у них нет денег на обновление парка; есть еще РЖД, которая старается решить проблему профицита парка на сети.

Представитель Минтранса на вопросы не ответил, с представителями Минпромторга, Дворковича, УВЗ связаться не удалось. Представители ТВСЗ, ФГК отказались от комментариев.
  
  ***   Льготы не помогли Чтобы стимулировать спрос на новые вагоны (с повышенной грузоподъемностью - 25 т на ось), правительство приняло несколько мер поддержки: дало тарифную скидку (до 6%) на перевозку в таких вагонах и субсидию для лизинговых компаний (компенсация 90% ставки лизингового платежа за покупку вагона с улучшенными характеристиками либо скидка на аванс при утилизации старого вагона). В 2014-2016 гг. на это пойдет из бюджета 7,1 млрд. руб.

Газета "Ведомости", 9 июня 2014 г.


Возврат к списку