Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Положительная динамика

09.06.2014

Прежний драйвер отечественного лизингового рынка, сегмент железнодорожной техники, второй год подряд показывает отрицательную динамику развития. Сумма сделок здесь по итогам 2013 года сократилась и составила -17,6%. Спрос на подвижной состав сократился также на 17% по сравнению с 2012 годом.
Спад погрузки и грузооборота снизил спрос на вагоны: по данным РЖД, в 2013 году объем погрузки снизился практически на 2,8% к уровню 2012 года. Грузооборот сократился на 1,7%, а с учетом пробега собственных вагонов в порожнем состоянии возрос на 0,5%. "Основная причина проблемной ситуации, складывающей - ся в сегменте железнодорожного транспорта, — это, во-первых, перенасыщение рынка вагонами, купленными по высоким ценам, что сказывается на доходности бизнеса по причине превышения предложения над спросом, — отметила Анастасия Халилова, директор управления по работе с клиентами в секторе ж/д, авиа, суда, недвижимость ЗАО "Сбербанк Лизинг". — Во- вторых, это спад погрузки в конце 2012-го — 2013 годов".
Безусловно, ухудшение ситуации на рынке лизинга железнодорожной техники, а также на транспортном рынке в целом напрямую связано с усилением негативных тенденций в российской экономике. Сегодня наибольшим спросом пользуется специализированный подвижной состав (платформы, хопперы, специальные цистерны). Спрос на инновационный состав ниже — не все операторы пока видят выгоду от использования таких вагонов в сегодняшней модели рынка.
"Несмотря на непростую обстановку в сегменте железнодорожной техники, давать пессимистичные прогнозы преждевременно, — считает Анастасия Халилова. — Ухудшения позиций данного сектора не ожидается". Напротив, прослеживаются положительные тенденции, такие как массовое списание старых вагонов в рамках технического регламента Таможенного союза, инициативы правительства РФ (постановление № 41 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета при предоставлении лизинговыми компаниями скидки на приобретение инновационных вагонов") и другие факторы.
На рынке повышается конкуренция за клиентов, обладающих высокой рентабельностью и хорошими показателями деятельности. "В железнодорожном сегменте, как правило, лизингополучатели заключают сделки в среднем на 13-15 лет", — подчеркнула Анастасия Халилова. Между тем ряд лизингодателей в сложившейся ситуации, наоборот, стремятся предложить более "короткие" деньги. Однако для крупнейших лизинговых компаний меняющиеся показатели рынка не так страшны: у них по-прежнему остается возможность предложить клиентам финансирование проектов по конкурентным ставкам на более длительные сроки.

Газета "Известия", 9 июня 2014 г,


Возврат к списку