Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Положительная динамика

09.06.2014

Прежний драйвер отечественного лизингового рынка, сегмент железнодорожной техники, второй год подряд показывает отрицательную динамику развития. Сумма сделок здесь по итогам 2013 года сократилась и составила -17,6%. Спрос на подвижной состав сократился также на 17% по сравнению с 2012 годом.
Спад погрузки и грузооборота снизил спрос на вагоны: по данным РЖД, в 2013 году объем погрузки снизился практически на 2,8% к уровню 2012 года. Грузооборот сократился на 1,7%, а с учетом пробега собственных вагонов в порожнем состоянии возрос на 0,5%. "Основная причина проблемной ситуации, складывающей - ся в сегменте железнодорожного транспорта, — это, во-первых, перенасыщение рынка вагонами, купленными по высоким ценам, что сказывается на доходности бизнеса по причине превышения предложения над спросом, — отметила Анастасия Халилова, директор управления по работе с клиентами в секторе ж/д, авиа, суда, недвижимость ЗАО "Сбербанк Лизинг". — Во- вторых, это спад погрузки в конце 2012-го — 2013 годов".
Безусловно, ухудшение ситуации на рынке лизинга железнодорожной техники, а также на транспортном рынке в целом напрямую связано с усилением негативных тенденций в российской экономике. Сегодня наибольшим спросом пользуется специализированный подвижной состав (платформы, хопперы, специальные цистерны). Спрос на инновационный состав ниже — не все операторы пока видят выгоду от использования таких вагонов в сегодняшней модели рынка.
"Несмотря на непростую обстановку в сегменте железнодорожной техники, давать пессимистичные прогнозы преждевременно, — считает Анастасия Халилова. — Ухудшения позиций данного сектора не ожидается". Напротив, прослеживаются положительные тенденции, такие как массовое списание старых вагонов в рамках технического регламента Таможенного союза, инициативы правительства РФ (постановление № 41 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета при предоставлении лизинговыми компаниями скидки на приобретение инновационных вагонов") и другие факторы.
На рынке повышается конкуренция за клиентов, обладающих высокой рентабельностью и хорошими показателями деятельности. "В железнодорожном сегменте, как правило, лизингополучатели заключают сделки в среднем на 13-15 лет", — подчеркнула Анастасия Халилова. Между тем ряд лизингодателей в сложившейся ситуации, наоборот, стремятся предложить более "короткие" деньги. Однако для крупнейших лизинговых компаний меняющиеся показатели рынка не так страшны: у них по-прежнему остается возможность предложить клиентам финансирование проектов по конкурентным ставкам на более длительные сроки.

Газета "Известия", 9 июня 2014 г,


Возврат к списку