ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Железные дороги ждут добавки

09.06.2014

ОАО РЖД не теряет надежды смягчить позицию правительства в части заморозки тарифов и в преддверии пересмотра госбюджета заявило о необходимости промежуточной индексации грузовых тарифов уже в этом году на 8%. Это принесло бы монополии 40 млрд руб., чтобы "свести концы с концами". Предложение было озвучено на совещании у президента Владимира Путина, но осталось без внимания, и теперь в ОАО РЖД планируют обратиться в правительство.
В пятницу первый вице-президент ОАО РЖД Вадим Морозов заявил о необходимости проиндексировать с 1 июля тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 8%, чтобы "хотя бы концы с концами свести". По оценке топ-менеджера, индексация принесет монополии дополнительные 40 млрд руб. Впервые идея была озвучена им же за два дня до этого на заседании президентской комиссии по ТЭК в Астрахани. Тогда Вадим Морозов, обращаясь к Владимиру Путину, заявил, что "цена замороженных тарифов -- 67 млрд руб.", и попросил "хотя бы о частичной" индексации со второго полугодия. Но президент лишь сухо поблагодарил топ-менеджера и передал слово следующему выступающему. В пятницу Вадим Морозов уточнил, что ОАО РЖД готовит запрос о промежуточной индексации тарифов в правительство.
В самой монополии отказались комментировать слова Вадима Морозова. Несколько источников "Ъ", близкие к ОАО РЖД, утверждают, что выступление "носило произвольный характер и выражало исключительно его точку зрения" и даже с профильными ведомствами вопрос еще не обсуждался. Другой источник "Ъ" отметил, что изначально обращение господина Морозова к Владимиру Путину в ОАО РЖД интерпретировали как предложение "расширить тарифный коридор" (ОАО РЖД может менять тариф за пользование инфраструктурой от скидки 12,8% до надбавки 13,4%). В Федеральной службе по тарифам подтвердили, что впервые слышат о промежуточной индексации тарифов ОАО РЖД.
Источник "Ъ" на рынке говорит, что заявить о необходимости срочного роста тарифов Вадима Морозова заставили ожидания чистого убытка ОАО РЖД в первом полугодии в размере 60-70 млрд руб., что планируется обсудить у вице-премьера Аркадия Дворковича. В аппарате вице-премьера отказались комментировать его график. Официально в ОАО РЖД считают оценку итогов первого полугодия преждевременной. В первом квартале монополия показала убыток по РСБУ в размере 10,2 млрд руб. против прибыли в 10,8 млрд руб. годом ранее. Но президент ОАО РЖД Владимир Якунин предсказывал даже худший результат -- убыток в 16 млрд руб.
О возможных убытках господин Якунин говорил еще осенью 2013 года, когда правительство решило заморозить тарифы на услуги естественных монополий в 2014 году, а в 2015-2018 годах индексировать их на уровне инфляции предыдущего года. Тогда глава ОАО РЖД предупреждал, что в 2014 году компания может недополучить 93 млрд руб., и грозил уволить 60 тыс. сотрудников. Монополия пыталась увеличить хотя бы тарифы на перевозку нефтеналивных грузов, но безуспешно. Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что для реальной оценки влияния заморозки тарифов на монополию необходимо анализировать консолидированные показатели по МСФО. Но, добавляет эксперт, в любом случае в условиях стагнации экономики индексация тарифов на грузоперевозки во втором полугодии или ускоренная индексация в размере 14-16% в 2015 году, как предлагали ранее в ОАО РЖД, может привести к снижению объемов промпроизводства. Сейчас ситуация выглядит скорее оптимистично: в апреле, по данным Росстата, рост промпроизводства в годовом выражении ускорился с 1,4% в марте до 2,4% в апреле 2014 года (с 0,2% до 0,8% с учетом сезонности). Но аналитики оценивали ситуацию осторожно, объясняя ее кратковременным эффектом от замещения украинской продукции.

Газета "Коммерсант", 9 июня 2014 г.


Возврат к списку