Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

Якунин просит Путина поднять грузовые ж/д тарифы более чем на 6% в 2015 г.

10.06.2014

Президент ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин направил письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой повысить тарифы на грузовые перевозки в 2015 году выше 6% (запланированный Минэкономразвития рост грузовых тарифов на следующий год).
"Я вчера доложил президенту письмо, в котором мы изложили обстоятельства, в которых сегодня работает компания, связанные с неиндексацией тарифов", - заявил топ-менеджер журналистам во вторник в столичной Щербинке.
По словам В.Якунина, помимо прочего есть и неисполненные обязательства министерства финансов РФ по компенсации расходов, связанных с перевозкой пассажиров, курсовые разницы, которые оказались существенно отличающимися от прогнозов, и сама экономика, которая растет не так, как было в начале запланировано. "Все это позволило мне в конце доклада сказать Владимиру Владимировичу о том, что просто методами повышения эффективности такие провалы финансовые закрыть невозможно. Он в этом смысле высказал понимание проблемы. Письмо расписано в правительство", - заявил глава РЖД.
"В общении с руководящими сотрудниками правительства точно также, как и с Владимиром Владимировичем, я просил обратить внимание, что с учетом неиндексации в этом году рассчитывать на то, что индексация на 6% в следующем может компенсировать возникшие провалы нереалистично. Поэтому необходимо рассмотреть вопрос о повышении тарифа относительно уровня инфляции для того, чтобы хотя бы частично восстановить базу, которую мы утратили из-за неиндексации в этом году", - сказал В.Якунин.
При этом В.Якунин подчеркнул, что "речь идет о следующем годе". "В этом году речь идет только о возможности повышения тарифа на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов (в рамках тарифного коридора - ИФ)", - подчеркнул топ-менеджер.
Ранее первый вице-президент РЖД Вадим Морозов заявлял, что РЖД предлагали повысить тариф на грузовые перевозки минимум на 8% уже с июля 2014 г. При этом замглавы министерства транспорта РФ Алексей Цыденов во вторник заявил "Интерфаксу", что по его личному мнению, тарифы на грузовые ж/д перевозки в РФ стоит повысить с начала II полугодия 2014 г. "Моя личная позиция: я бы поддержал (предложение РЖД проиндексировать грузовые ж/д тарифы с 1 июля - ИФ), но это не официальная позиция Минтранса", - отметил он. По словам А.Цыденова, этот вопрос ведомство не обсуждало.
О необходимости проиндексировать тарифы на грузовые ж/д перевозки во II полугодии В.Морозов заявлял в минувшую среду на заседании президентской комиссии по ТЭК. "Очень бы не хотелось терять скорость и свойства инфраструктуры, чтобы мы наращивали (техническое - ИФ) состояние железных дорог, а не теряли в этом году. То есть я подвожу к тому, что со второй половины года (нужно - ИФ) хотя бы частично, но проиндексировать тарифы на грузовые перевозки", - обратился топ-менеджер к президенту РФ Владимиру Путину.
Как сообщалось ранее, в 2014 г. правительство РФ приняло решение не индексировать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки (компенсировать потери монополия должна за счет внутренних резервов), а в последующем - увеличивать их на величину инфляции за предыдущий год. В итоге первоначально в рамках долгосрочного тарифного регулирования Федеральная служба по тарифам РФ утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов на 4,8% в 2015 г., на 4,9% - в 2016 г., на 4,5% - в 2017 г. и на 4,1% - в 2018 г. Такое тарифообразование раскритиковал менеджмент "Российских железных дорог". "Решение правительства о замораживании тарифов на 2014 г. с последующим прогнозом (роста - ИФ) на уровне инфляции не позволяет выйти на те параметры, которые изначально планировались", - заявлял старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.
В прогнозе социально-экономического развития до 2017 г. (утвержден правительством в мае) величина индексации оказалась выше: в 2015 г. ставки решено повысить на 6%, в 2016 г. - на 5%, в 2017 г. - на 4,5%. Планы по индексации изменены в связи с пересмотром параметров инфляции в большую сторону.
Однако и это не устраивает менеджмент РЖД. В.Михайлов заявил, что считает справедливой индексацию тарифов на перевозки грузов по железной дороге в 2015 г. на уровне 14-16%. Это позволило бы компенсировать эффект от неиндексации тарифа в 2014 г., уточнял он. При этом, правда, топ-менеджер выразил сомнение, что такая индексация будет утверждена правительством.

ИА "Интерфакс", 10 июня 2014 г.


Возврат к списку