Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Якунин просит Путина поднять грузовые ж/д тарифы более чем на 6% в 2015 г.

10.06.2014

Президент ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин направил письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой повысить тарифы на грузовые перевозки в 2015 году выше 6% (запланированный Минэкономразвития рост грузовых тарифов на следующий год).
"Я вчера доложил президенту письмо, в котором мы изложили обстоятельства, в которых сегодня работает компания, связанные с неиндексацией тарифов", - заявил топ-менеджер журналистам во вторник в столичной Щербинке.
По словам В.Якунина, помимо прочего есть и неисполненные обязательства министерства финансов РФ по компенсации расходов, связанных с перевозкой пассажиров, курсовые разницы, которые оказались существенно отличающимися от прогнозов, и сама экономика, которая растет не так, как было в начале запланировано. "Все это позволило мне в конце доклада сказать Владимиру Владимировичу о том, что просто методами повышения эффективности такие провалы финансовые закрыть невозможно. Он в этом смысле высказал понимание проблемы. Письмо расписано в правительство", - заявил глава РЖД.
"В общении с руководящими сотрудниками правительства точно также, как и с Владимиром Владимировичем, я просил обратить внимание, что с учетом неиндексации в этом году рассчитывать на то, что индексация на 6% в следующем может компенсировать возникшие провалы нереалистично. Поэтому необходимо рассмотреть вопрос о повышении тарифа относительно уровня инфляции для того, чтобы хотя бы частично восстановить базу, которую мы утратили из-за неиндексации в этом году", - сказал В.Якунин.
При этом В.Якунин подчеркнул, что "речь идет о следующем годе". "В этом году речь идет только о возможности повышения тарифа на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов (в рамках тарифного коридора - ИФ)", - подчеркнул топ-менеджер.
Ранее первый вице-президент РЖД Вадим Морозов заявлял, что РЖД предлагали повысить тариф на грузовые перевозки минимум на 8% уже с июля 2014 г. При этом замглавы министерства транспорта РФ Алексей Цыденов во вторник заявил "Интерфаксу", что по его личному мнению, тарифы на грузовые ж/д перевозки в РФ стоит повысить с начала II полугодия 2014 г. "Моя личная позиция: я бы поддержал (предложение РЖД проиндексировать грузовые ж/д тарифы с 1 июля - ИФ), но это не официальная позиция Минтранса", - отметил он. По словам А.Цыденова, этот вопрос ведомство не обсуждало.
О необходимости проиндексировать тарифы на грузовые ж/д перевозки во II полугодии В.Морозов заявлял в минувшую среду на заседании президентской комиссии по ТЭК. "Очень бы не хотелось терять скорость и свойства инфраструктуры, чтобы мы наращивали (техническое - ИФ) состояние железных дорог, а не теряли в этом году. То есть я подвожу к тому, что со второй половины года (нужно - ИФ) хотя бы частично, но проиндексировать тарифы на грузовые перевозки", - обратился топ-менеджер к президенту РФ Владимиру Путину.
Как сообщалось ранее, в 2014 г. правительство РФ приняло решение не индексировать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки (компенсировать потери монополия должна за счет внутренних резервов), а в последующем - увеличивать их на величину инфляции за предыдущий год. В итоге первоначально в рамках долгосрочного тарифного регулирования Федеральная служба по тарифам РФ утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов на 4,8% в 2015 г., на 4,9% - в 2016 г., на 4,5% - в 2017 г. и на 4,1% - в 2018 г. Такое тарифообразование раскритиковал менеджмент "Российских железных дорог". "Решение правительства о замораживании тарифов на 2014 г. с последующим прогнозом (роста - ИФ) на уровне инфляции не позволяет выйти на те параметры, которые изначально планировались", - заявлял старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.
В прогнозе социально-экономического развития до 2017 г. (утвержден правительством в мае) величина индексации оказалась выше: в 2015 г. ставки решено повысить на 6%, в 2016 г. - на 5%, в 2017 г. - на 4,5%. Планы по индексации изменены в связи с пересмотром параметров инфляции в большую сторону.
Однако и это не устраивает менеджмент РЖД. В.Михайлов заявил, что считает справедливой индексацию тарифов на перевозки грузов по железной дороге в 2015 г. на уровне 14-16%. Это позволило бы компенсировать эффект от неиндексации тарифа в 2014 г., уточнял он. При этом, правда, топ-менеджер выразил сомнение, что такая индексация будет утверждена правительством.

ИА "Интерфакс", 10 июня 2014 г.


Возврат к списку