ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Грузовые ж/д тарифы стоит повысить во II полугодии, считает замглавы Минтранса

10.06.2014

Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в РФ стоит повысить с начала II полугодия 2014 года, считает замглавы министерства транспорта РФ Алексей Цыденов.
"Я за то, чтобы повысить, потому что у нас, во-первых, инфляция растет не в тех объемах, которые предусматривались, когда устанавливали тариф; во-вторых, когда принималось решение о нулевой индексации тарифов в прошлом году, не предусматривался курсовой скачок. Ну и (нужно учесть - ИФ) риски ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), если они будут иметь отрицательный баланс - особенно с учетом 500 млрд руб. долгов, из которых порядка 300 млрд руб. - внешние заимствования. С минусовым балансом им могут предъявить дефолт", - заявил чиновник "Интерфаксу" во вторник в Москве, подчеркнув, однако, что это его личная позиция.
"Моя личная позиция: я бы поддержал (предложение РЖД проиндексировать грузовые ж/д тарифы с 1 июля - ИФ), но это не официальная позиция Минтранса", - отметил он. Специально, по словам А.Цыденова, этот вопрос еще не обсуждался. Ведомство сделает это после получения соответствующего официального запроса со стороны монополии.
О необходимости проиндексировать тарифы на грузовые ж/д перевозки во II полугодии в минувшую среду на заседании президентской комиссии по ТЭК заявил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. "Очень бы не хотелось терять скорость и свойства инфраструктуры, чтобы мы наращивали (техническое - ИФ) состояние железных дорог, а не теряли в этом году. То есть я подвожу к тому, что со второй половины года (нужно - ИФ) хотя бы частично, но проиндексировать тарифы на грузовые перевозки", - обратился топ-менеджер к президенту РФ Владимиру Путину.
Двумя днями позднее топ-менеджер заявил, что тарифы с 1 июля нужно поднимать как минимум на 8%, чтобы монополии "хотя бы концы с концами свести", отыграв в доходах порядка 40 млрд руб. По словам В.Морозова, в ближайшее время компания подготовит соответствующий запрос в правительство РФ.
В министерстве экономического развития РФ, комментируя высказывания В.Морозова, "Интерфаксу" ранее заявлял, что "Федеральной службой по тарифам РФ уже установлены долгосрочные параметры индексации тарифов на 2014-2018 гг.".
Как сообщалось ранее, в 2014 г. правительство РФ приняло решение не индексировать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки (компенсировать потери монополия должна за счет внутренних резервов), а в последующем - увеличивать их на величину инфляции за предыдущий год. В итоге первоначально в рамках долгосрочного тарифного регулирования Федеральная служба по тарифам РФ утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов на 4,8% в 2015 г., на 4,9% - в 2016 г., на 4,5% - в 2017 г. и на 4,1% - в 2018 г. Такое тарифообразование раскритиковал менеджмент "Российских железных дорог". "Решение правительства о замораживании тарифов на 2014 г. с последующим прогнозом (роста - ИФ) на уровне инфляции не позволяет выйти на те параметры, которые изначально планировались", - заявлял старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.
В прогнозе социально-экономического развития до 2017 г. (утвержден правительством в мае) величина индексации оказалась выше: в 2015 г. ставки решено повысить на 6%, в 2016 г. - на 5%, в 2017 г. - на 4,5%. Планы по индексации изменены в связи с пересмотром параметров инфляции в большую сторону.
Однако и это не устраивает менеджмент РЖД. В.Михайлов заявил, что считает справедливой индексацию тарифов на перевозки грузов по железной дороге в 2015 г. на уровне 14-16%. Это позволило бы компенсировать эффект от неиндексации тарифа в 2014 г., уточнял он. При этом, правда, топ-менеджер выразил сомнение, что такая индексация будет утверждена правительством.

ИА "Интерфакс", 10 июня 2014 г.


Возврат к списку