Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Грузовые ж/д тарифы стоит повысить во II полугодии, считает замглавы Минтранса

10.06.2014

Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в РФ стоит повысить с начала II полугодия 2014 года, считает замглавы министерства транспорта РФ Алексей Цыденов.
"Я за то, чтобы повысить, потому что у нас, во-первых, инфляция растет не в тех объемах, которые предусматривались, когда устанавливали тариф; во-вторых, когда принималось решение о нулевой индексации тарифов в прошлом году, не предусматривался курсовой скачок. Ну и (нужно учесть - ИФ) риски ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), если они будут иметь отрицательный баланс - особенно с учетом 500 млрд руб. долгов, из которых порядка 300 млрд руб. - внешние заимствования. С минусовым балансом им могут предъявить дефолт", - заявил чиновник "Интерфаксу" во вторник в Москве, подчеркнув, однако, что это его личная позиция.
"Моя личная позиция: я бы поддержал (предложение РЖД проиндексировать грузовые ж/д тарифы с 1 июля - ИФ), но это не официальная позиция Минтранса", - отметил он. Специально, по словам А.Цыденова, этот вопрос еще не обсуждался. Ведомство сделает это после получения соответствующего официального запроса со стороны монополии.
О необходимости проиндексировать тарифы на грузовые ж/д перевозки во II полугодии в минувшую среду на заседании президентской комиссии по ТЭК заявил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. "Очень бы не хотелось терять скорость и свойства инфраструктуры, чтобы мы наращивали (техническое - ИФ) состояние железных дорог, а не теряли в этом году. То есть я подвожу к тому, что со второй половины года (нужно - ИФ) хотя бы частично, но проиндексировать тарифы на грузовые перевозки", - обратился топ-менеджер к президенту РФ Владимиру Путину.
Двумя днями позднее топ-менеджер заявил, что тарифы с 1 июля нужно поднимать как минимум на 8%, чтобы монополии "хотя бы концы с концами свести", отыграв в доходах порядка 40 млрд руб. По словам В.Морозова, в ближайшее время компания подготовит соответствующий запрос в правительство РФ.
В министерстве экономического развития РФ, комментируя высказывания В.Морозова, "Интерфаксу" ранее заявлял, что "Федеральной службой по тарифам РФ уже установлены долгосрочные параметры индексации тарифов на 2014-2018 гг.".
Как сообщалось ранее, в 2014 г. правительство РФ приняло решение не индексировать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки (компенсировать потери монополия должна за счет внутренних резервов), а в последующем - увеличивать их на величину инфляции за предыдущий год. В итоге первоначально в рамках долгосрочного тарифного регулирования Федеральная служба по тарифам РФ утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов на 4,8% в 2015 г., на 4,9% - в 2016 г., на 4,5% - в 2017 г. и на 4,1% - в 2018 г. Такое тарифообразование раскритиковал менеджмент "Российских железных дорог". "Решение правительства о замораживании тарифов на 2014 г. с последующим прогнозом (роста - ИФ) на уровне инфляции не позволяет выйти на те параметры, которые изначально планировались", - заявлял старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.
В прогнозе социально-экономического развития до 2017 г. (утвержден правительством в мае) величина индексации оказалась выше: в 2015 г. ставки решено повысить на 6%, в 2016 г. - на 5%, в 2017 г. - на 4,5%. Планы по индексации изменены в связи с пересмотром параметров инфляции в большую сторону.
Однако и это не устраивает менеджмент РЖД. В.Михайлов заявил, что считает справедливой индексацию тарифов на перевозки грузов по железной дороге в 2015 г. на уровне 14-16%. Это позволило бы компенсировать эффект от неиндексации тарифа в 2014 г., уточнял он. При этом, правда, топ-менеджер выразил сомнение, что такая индексация будет утверждена правительством.

ИА "Интерфакс", 10 июня 2014 г.


Возврат к списку