На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

На строительном рынке – нелегкие будни

Что происходит на рынке строительных грузов и почему их погрузка заметно снизилась по сравнению с предыдущим годом - на эту тему рассказывает руководитель Информационно-аналитического центра СРО НП "СОЖТ" Сергей Авсейков.

- За 5 месяцев 2014 года на сети ОАО "РЖД" отмечено снижение погрузки строительных грузов. Почему это произошло?

- Перевозки строительных грузов по сети ОАО "РЖД" в январе-мае 2014 года снизились на 13,1% к аналогичному периоду 2013 года. Снижение коснулось широкой номенклатуры грузов. В том числе, погрузка цемента снизилась на 5,3%.

Одной из главных причин спада погрузки строительных грузов можно назвать замедление показателей роста российской экономики, что, естественно, негативно отражается на показателях строительной отрасли. Так, например, в первом квартале текущего года ВВП РФ увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2013-го всего на 0,9%, а во втором квартале, по прогнозам Минэкономразвития РФ, ВВП может и вовсе снизиться.

Кроме того, 6 апреля 2014 года вступили в силу изменения в приказ Министерства транспорта РФ № 245 от 21.12.2009 г. "Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог". Согласно документу на 10 направлениях, в том числе, на полигоне Октябрьской железной дороги и в пределах Московского узла, тарифы рассчитываются исходя из фактически пройденного, а не кратчайшего расстояния. Эти изменения в приказ Минтранса крайне негативно повлияли на показатели отгрузки щебня во втором квартале 2014 года из Карелии и Ленинградской области, в которых добывается значительная доля щебня в стране.

Из-за крайне интенсивного движения пассажирских поездов на линии Москва - Санкт-Петербург, большая часть щебня из Северо-Западного региона по железной дороге перевозилась объездными путями, однако тарифы на перевозку рассчитывались исходя из наименьшего (кратчайшего) расстояния. Теперь же тариф рассчитывается исходя из реально пройденного вагоном пути по маршруту, что значительно удорожает перевозку и невыгодно грузовладельцам. В результате часть грузоотправителей Карелии прекратили отгрузки щебня, поскольку его перевозка потребителям в центральный регион в настоящее время оказалась нерентабельной.

Часть экспертов сходится во мнении, что на снижение потребления российского щебня также существенно влияют и значительные объемы поставок нерудной продукции украинскими поставщиками. Они в условиях тяжелой экономической ситуации на Украине массово реализовывают щебень в московский регион по демпинговым ценам. И тем самым также косвенно влияют на снижение показателей погрузки на сети "РЖД". Ведь подобная практика отрицательно сказывается на финансовом состоянии российских добывающих предприятий. И многие из них вынуждены сворачивать активность.

Все вышеперечисленные факторы в совокупности и повлияли на снижение показателей погрузки щебня в начале 2014 года.

- Как, на Ваш взгляд, привлечь на сеть РЖД дополнительные объемы данной номенклатуры?

- На мой взгляд, необходимо пересмотреть сложившиеся в 2014 году тарифные условия на ряде ключевых для щебеночной отрасли направлений в сторону снижения, что повлечет за собой рост перевозок щебня из Северо-Западного региона и положительно повлияет на общие показатели его погрузки на сети железных дорог.

Кроме того, для выхода из сложившейся ситуации на государственном уровне необходимо разработать меры по недопущению демпинга цен со стороны производителей щебня из ближнего зарубежья на российском внутреннем рынке.

РЖД-Партнер.Ру, 11.06.2014


Возврат к списку