Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Rail Garant сдает вагоны

17.06.2014

Rail Garant (принадлежит бизнесменам Сергею Гущину и Сергею Смыслову) может отдать в аренду Федеральной грузовой компании (ФГК) большую часть своих полувагонов, рассказали «Ведомостям» два источника, близкие к обоим операторам, и подтвердил представитель Rail Garant. При этом вагоны ФГК арендует вместе с грузовой базой, отмечает один из собеседников. На конец прошлого года у оператора было 15 627 полувагонов. По данным одного из источников, Rail Garant отдаст все вагоны, по данным другого - около 10000 вагонов. Ставку и срок аренды они не раскрывают. Представитель ФГК от комментариев отказался.
Какой эффект от сдачи вагонов в аренду ФГК получит Rail Garant, представитель компании не говорит. У оператора также есть 5568 цистерн, 5112 крытых вагонов, 1212 зерновозов, 3561 танк-контейнер. Железнодорожные операторы работают на грани рентабельности. Видимо, Rail Garant планирует заработать за счет сокращения порожнего пробега вагонов, предполагает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Порожними рейсами ФГК с начала года управляет материнская РЖД. Это позволит сократить число порожних рейсов в 1,5 раза и уменьшить оборот вагона с 16 суток до 13, говорили тогда представители ФГК.
Это уже не первая попытка Rail Garant найти партнера в непростых рыночных условиях. Rail Garant собиралась объединиться с «Русагротрансом» (входит в RTK Rail Transports Company Константина Засова, Константина Синцова и др.), но до сделки не дошло, рассказывают два источника, близких к Rail Garant. «Но мы расстались друзьями», - поясняет один из них.
Представитель «Русагротранса» от комментариев отказался. Компании планировали создавать общую компанию постепенно: сначала объединить парк полувагонов, потом - цистерн для перевозки сжиженного углеводородного газа и затем остальные вагоны. Если бы объединение состоялось, новая компания стала бы третьим по количеству вагонов оператором (больше - только у Первой грузовой компании и ФГК).
Версии прекращения переговоров у собеседников «Ведомостей» разные. По данным источника, близкого к одному из операторов, причина - в долге Rail Garant перед ВТБ в 40 млрд. руб. (представитель ВТБ от комментариев отказался). У источника, близкого к Rail Garant, другая позиция:
«Русагротранс» не нужны были полувагоны (представитель «Русагротранса» это не комментирует). Не состоялось и объединение Rail Garant с другими операторами - со «Спецэнерготрансом» и «УВЗ логистик». Выручка Rail Garant за 2013 г. снизилась на 12,1% до 11,6 млрд. руб., EBITDA - на 41,1% до 3,1 млрд. руб., говорится на сайте компании.
    ***   За консолидацию Сергей Гущин, гендиректор и совладелец Rail Garant «Большое количество собственников вагонов действительно затрудняет перевозочный процесс. Консолидация парка выгодна, эффективна и нужна, этот процесс постепенно идет».

Газета "Ведомости", 17 июня 2014 г.


Возврат к списку