Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Президент РЖД Владимир Якунин будет руководить компанией еще три года

17.06.2014

В ближайшие дни председатель правительства России Дмитрий Медведев подпишет распоряжение о продлении контракта президента РЖД Владимира Якунина еще на три года, рассказали "Ведомостям" три федеральных чиновника, знакомых с документом. Распоряжение уже согласовано всеми ведомствами и внесено в правительство, знает один из собеседников.
Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова и пресс-секретарь Якунина от комментариев отказались. В мае президент РЖД говорил (цитата по "Интерфаксу"): "Я готов это сделать [продолжать руководить компанией], если такое решение будет принято правительством и государством".
Якунин руководит РЖД уже девять лет с 14 июня 2005 г. До этого, с октября 2003 г., он занимал должность первого вице-президента монополии президентом был Геннадий Фадеев; перед преобразованием Министерства путей сообщения в РЖД, с февраля 2002 г., Якунин был замминистра при том же Фадееве-министре.
В июне 2011 г. Якунину в третий раз был продлен контракт в должности президента РЖД. В прошлом году появилась информация об отставке Якунина и назначении на его пост вице-президента РЖД Александра Мишарина. Но пресс-служба правительства опровергла информацию об отставке.
Весной несколько чиновников говорили "Ведомостям", что контракт с Якуниным планируется продлить только на год, хотя в уставе РЖД сказано, что президент монополии назначается на три года. До этого в правительстве рассматривался и вариант, что контракт с Якуниным вовсе не будет продлен, говорил "Ведомостям" федеральный чиновник, по причине его возраста: 30 июня ему исполнится 66 лет. Предельный возраст для госслужащих 65 лет, продолжает чиновник, а Якунин де-факто госслужащий. (В начале 2014 г. президент Владимир Путин повысил предельный возраст для госслужащих до 65 лет, но оставил себе право указом продлевать их полномочия и до 70 лет.)
Среди наиболее вероятных кандидатов на место президента РЖД собеседники "Ведомостей" называли председателя совета директоров РЖД Кирилла Андросова, советника президента и бывшего министра транспорта Игоря Левитина, генерального директора "Уралвагонзавода" Олега Сиенко.
Министр транспорта Максим Соколов недавно написал письмо Медведеву, в котором попросил его продлить контракт с Якуниным, говорят один из собеседников "Ведомостей" и федеральный чиновник, знакомые с содержанием письма. Среди причин министр назвал улучшающуюся ситуацию на железнодорожном транспорте (см. врез). Министр почувствовал улучшения и как госслужащий, и как пассажир, говорит знакомый с Соколовым человек.
При Якунине в 2011 г. должна была закончиться реформа РЖД, по крайней мере это утверждалось в программе структурных реформ отрасли, утвержденной правительством в мае 2001 г. По этой программе в 2011 г. большая часть парка грузовых вагонов должна была оказаться у частников, должны были быть созданы и проданы Федеральная пассажирская компания и пригородные пассажирские компании. Но пока приватизирована только Первая грузовая компания (ее купил Владимир Лисин), в которой всего около половины вагонов РЖД, а пассажирские компании хотя и созданы, но не приватизированы. В 2011 г. планировалось продать и 25% "Трансконтейнера" (контейнерный оператор), но Якунин предложил внести принадлежащие РЖД 50% акций компании в капитал контейнерного оператора Таможенного союза и правительство согласилось.
После девяти лет работы все усилия руководства РЖД были брошены, по сути, на борьбу с реформой РЖД, мало внимания уделяется решению актуальных для отрасли и самой монополии проблем (снижение скорости движения, переключение грузов на другие виды транспорта и др.), говорит гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.

Газета "Ведомости", 17 июня 2014 г.


Возврат к списку