Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Повышение скоростей движения на сети привело к сокращению просрочек в доставке

17.06.2014

В первой половине июня ОАО «РЖД» удалось войти в план по погрузке. Но как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провел президент компании Владимир Якунин, задание было установлено на 4,1 ниже прошлогоднего уровня.
В июне наметилась тенденция к сокращению динамики погрузки на экспорт. Если на протяжении пяти месяцев отмечалось падение внутренних перевозок почти на 6% при еще большей динамике экспорта, то в первой половине июня его рост составил всего лишь 1,5%. Почти в три раза по сравнению с январем – маем замедлились и темпы роста грузооборота.
Эксплуатационный грузооборот без учета пробега порожних вагонов выполнен на 102,2%, а к прошлому году вырос на 4,4%. Общая передача по междорожным стыкам в среднем в сутки увеличилась по сравнению с 2013-м на 7 тыс. вагонов (в том числе груженых на 3,1 тыс.).
По грузам 1-го и 2-го классов работа идет с опережением задания на 0,6% и 0,1%, 3-й класс пока отстает на 0,7%. Как сообщила гендиректор ЦФТО Елена Кунаева, риски потерь погрузки связаны прежде всего с аварией на Ачинском НПЗ, это порядка 150 тыс. тонн нефтепродуктов. Возможно и снижение предъявления грузов на Октябрьской дороге, в основном в Карелии, что произошло в связи с изменением расстояния, по которому исчисляется тариф на Московскую дорогу. Это еще порядка 100–120 тыс. тонн.
По выделенным расписаниям в среднем в сутки отправляется 42 поезда. При этом график по отправлению выполняется на 83%, по прибытию на конечные пункты – на 54%. Сборных поездов в июне отправлено 4016, или 268 в среднем в сутки. Здесь выполнение графика по отправлению составило 94%, по проследованию – 75%, их маршрутная скорость 341 км/сутки, что на 53 км/сутки выше, чем в прошлом году.
Скорость маршрутной отправки составляет в среднем 471 км/сутки, что на 159 км/сутки выше, чем в 2013 году. Возросшие скорости привели к заметному сокращению просроченных доставок. Всего с нарушением сроков доставки прибыло 13,2% отправок, что лучше, чем годом ранее.

Газета "Гудок", 17 июня 2014 г.


Возврат к списку