ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

ФАС расширила объем отчетности РЖД о ситуации с перевозками грузов в России

16.06.2014

Проект приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ, расширяющего объем официальной отчетности ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) о ситуации с перевозками грузов в РФ, не претерпел изменений в процессе обсуждения: документ принят в первоначальной редакции (его текст опубликован в понедельник в "Российской газете").
ФАС вынесла на рассмотрение дополнения в свой соответствующий приказ в начале января: проект был опубликован на портале готовящихся нормативных актов regulation.gov.ru. В финальной версии содержится лишь ряд технических правок и пояснений, она зарегистрирована в министерстве юстиции РФ 16 апреля 2014 г.
Документ вводит для монополии несколько новых форм отчетности. В частности, РЖД должны отчитываться о среднесуточной скорости маршрутных грузовых поездов (как контейнерных, так и обычных) с разбивкой по регионам назначения и отправки, а также по видам перевозок. Кроме того, установлена подекадная отчетность о числе "брошенных" составов и вагонов ("без локомотива, задержанных по коммерческим, техническим или технологическим причинам"). Монополия при этом должна указывать направления транспортировки таких грузов, регион и детализованные причины остановки подвижного состава, а также средний простой одного "брошенного" состава.
Также теперь РЖД обязаны публиковать информацию о состоянии локомотивного парка, задействованного в грузовых перевозках, в каждом из регионов РФ. В этом случае, в частности, компания должна предоставлять данные о том, какая доля имеющихся магистральных электровозов и тепловозов, а также маневровых локомотивов (как собственных, так и арендованных), привлечена к транспортировке (в том числе - в сравнении с планом) и какую работу они совершают. Одновременно "Российские железные дороги" должны раскрывать данные о передаче тягового подвижного состава с составами из одного филиала в другой. Еще одна форма отчетности предполагает сравнение числа заявленных локомотивов и локомотивных бригад с количеством фактически осуществивших перевозки.
Кроме того, РЖД необходимо публиковать информацию и о доле задействованных в перевозках вагонов (с разбивкой по родам подвижного состава и его собственникам). Также ФАС обязала монополию отчитываться об обороте вагонов и его динамике с разложением по элементам - "в движении", "на промежуточных станциях", "под грузовыми операциями" и "на технических станциях". Одновременно компания должна сообщать коэффициент порожнего пробега по родам подвижного состава, его участковую и техническую скорости, среднюю скорость доставки грузов и объем маневровой работы.
При этом информацию о брошенных составах, передаче локомотивов по филиалам, об эксплуатации вагонов, их обороте и скорости движения компания должна раскрывать каждый месяц (в течение 10 дней после его начала), данные об использовании тепловозов и электровозов - в течение одного дня после введения ограничений (с указанием ссылок на соответствующие страницы в интернете).
Участники рынка грузовых ж/д перевозок после публикации проекта ожидали серьезного антилобби со стороны РЖД: об этих ожиданиях "Интерфаксу" говорили представители сразу нескольких компаний, участвующих в транспортировке грузов. Однако в итоге документ прошел до стадии регистрации в неизменном виде.
В ходе рассмотрения "малые" ж/д операторы предлагали, помимо прочего, добавить в отчетность РЖД еще и данные о просрочках доставки. Такие идеи глава Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Ольга Лукьянова выражала в письме руководителю комитета по транспорту и экспедированию Торгово-промышленной палаты РФ Виталию Ефимову. "К сожалению, не вся информация, необходимая грузоотправителям и пользователям услуг ж/д транспорта, перечислена как требующая раскрытия в этом приказе. Так, сведения о доле отправок, прибывающих с просрочкой, с разложением по видам (мелкая, повагонная, групповая, маршрутная, контейнерная) отсутствуют", - отмечала О.Лукьянова.
В целом же она позитивно отзывалась об инициативе ФАС, называя проект "чрезвычайно важным" и "своевременным" и выделяя в числе его достоинств "систематичность и периодичность предоставления информации". О.Лукьянова указывала на практическую значимость для грузоотправителей и регуляторов данных о числе принятых и отклоненных заявок на перевозку грузов. Эта информация позволит более полно оценить не только объемы, но и причины отклонения заявок, подтолкнув РЖД к диалогу с общественными и экспертными организациями для выработки механизмов, способных повысить эффективность работы, указывает глава партнерства.
"Особого внимания заслуживают формы (отчетности - ИФ), позволяющие видеть такие важные для грузоотправителей и грузополучателей параметры, как скорости по различным видам отправок. Они являются не только критериями оценки работы РЖД, но и важными факторами, определяющими выбор вида транспорта грузоотправителем", - отмечала глава ОЖдПС. Данные же о парке вагонов и локомотивов, по ее мнению, позволят точнее оценивать степень монополизации и режим регулирования этих рынков.

ИА "Интерфакс", 16 июня 2014 г.


Возврат к списку