Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

ФАС расширила объем отчетности РЖД о ситуации с перевозками грузов в России

16.06.2014

Проект приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ, расширяющего объем официальной отчетности ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) о ситуации с перевозками грузов в РФ, не претерпел изменений в процессе обсуждения: документ принят в первоначальной редакции (его текст опубликован в понедельник в "Российской газете").
ФАС вынесла на рассмотрение дополнения в свой соответствующий приказ в начале января: проект был опубликован на портале готовящихся нормативных актов regulation.gov.ru. В финальной версии содержится лишь ряд технических правок и пояснений, она зарегистрирована в министерстве юстиции РФ 16 апреля 2014 г.
Документ вводит для монополии несколько новых форм отчетности. В частности, РЖД должны отчитываться о среднесуточной скорости маршрутных грузовых поездов (как контейнерных, так и обычных) с разбивкой по регионам назначения и отправки, а также по видам перевозок. Кроме того, установлена подекадная отчетность о числе "брошенных" составов и вагонов ("без локомотива, задержанных по коммерческим, техническим или технологическим причинам"). Монополия при этом должна указывать направления транспортировки таких грузов, регион и детализованные причины остановки подвижного состава, а также средний простой одного "брошенного" состава.
Также теперь РЖД обязаны публиковать информацию о состоянии локомотивного парка, задействованного в грузовых перевозках, в каждом из регионов РФ. В этом случае, в частности, компания должна предоставлять данные о том, какая доля имеющихся магистральных электровозов и тепловозов, а также маневровых локомотивов (как собственных, так и арендованных), привлечена к транспортировке (в том числе - в сравнении с планом) и какую работу они совершают. Одновременно "Российские железные дороги" должны раскрывать данные о передаче тягового подвижного состава с составами из одного филиала в другой. Еще одна форма отчетности предполагает сравнение числа заявленных локомотивов и локомотивных бригад с количеством фактически осуществивших перевозки.
Кроме того, РЖД необходимо публиковать информацию и о доле задействованных в перевозках вагонов (с разбивкой по родам подвижного состава и его собственникам). Также ФАС обязала монополию отчитываться об обороте вагонов и его динамике с разложением по элементам - "в движении", "на промежуточных станциях", "под грузовыми операциями" и "на технических станциях". Одновременно компания должна сообщать коэффициент порожнего пробега по родам подвижного состава, его участковую и техническую скорости, среднюю скорость доставки грузов и объем маневровой работы.
При этом информацию о брошенных составах, передаче локомотивов по филиалам, об эксплуатации вагонов, их обороте и скорости движения компания должна раскрывать каждый месяц (в течение 10 дней после его начала), данные об использовании тепловозов и электровозов - в течение одного дня после введения ограничений (с указанием ссылок на соответствующие страницы в интернете).
Участники рынка грузовых ж/д перевозок после публикации проекта ожидали серьезного антилобби со стороны РЖД: об этих ожиданиях "Интерфаксу" говорили представители сразу нескольких компаний, участвующих в транспортировке грузов. Однако в итоге документ прошел до стадии регистрации в неизменном виде.
В ходе рассмотрения "малые" ж/д операторы предлагали, помимо прочего, добавить в отчетность РЖД еще и данные о просрочках доставки. Такие идеи глава Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Ольга Лукьянова выражала в письме руководителю комитета по транспорту и экспедированию Торгово-промышленной палаты РФ Виталию Ефимову. "К сожалению, не вся информация, необходимая грузоотправителям и пользователям услуг ж/д транспорта, перечислена как требующая раскрытия в этом приказе. Так, сведения о доле отправок, прибывающих с просрочкой, с разложением по видам (мелкая, повагонная, групповая, маршрутная, контейнерная) отсутствуют", - отмечала О.Лукьянова.
В целом же она позитивно отзывалась об инициативе ФАС, называя проект "чрезвычайно важным" и "своевременным" и выделяя в числе его достоинств "систематичность и периодичность предоставления информации". О.Лукьянова указывала на практическую значимость для грузоотправителей и регуляторов данных о числе принятых и отклоненных заявок на перевозку грузов. Эта информация позволит более полно оценить не только объемы, но и причины отклонения заявок, подтолкнув РЖД к диалогу с общественными и экспертными организациями для выработки механизмов, способных повысить эффективность работы, указывает глава партнерства.
"Особого внимания заслуживают формы (отчетности - ИФ), позволяющие видеть такие важные для грузоотправителей и грузополучателей параметры, как скорости по различным видам отправок. Они являются не только критериями оценки работы РЖД, но и важными факторами, определяющими выбор вида транспорта грузоотправителем", - отмечала глава ОЖдПС. Данные же о парке вагонов и локомотивов, по ее мнению, позволят точнее оценивать степень монополизации и режим регулирования этих рынков.

ИА "Интерфакс", 16 июня 2014 г.


Возврат к списку