Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

ОАО РЖД поделится малым

18.06.2014

Государственное ОАО РЖД может выплатить за 2013 год 185 млн руб. дивидендов — это будут минимальные выплаты за всю историю монополии. Президент компании Владимир Якунин в мае говорил, что совет директоров с менеджментом и вовсе думали отказаться от выплат, но решили помочь бюджету «в силу сложной экономической ситуации, в которую поставлена страна».
Совет директоров ОАО РЖД рекомендовал акционерам (100% компании принадлежит государству) выплатить за 2013 год дивиденды в размере 185 млн руб., что составляет 25% от чистой прибыли компании за прошедший год по РСБУ (740 млн руб. против 14,2 млрд руб. за 2012 год).
Эту выплату анонсировал еще 22 мая президент ОАО РЖД Владимир Якунин в кулуарах Петербургского международного экономического форума. Он тогда заявил, что менеджмент монополии обсуждал отказ от выплаты дивидендов по итогам 2013 года, но потом склонился к пополнению за их счет бюджета страны. «Мнение совета директоров по этому поводу заключалось в следующем: вообще говоря, логично в условиях, в которые поставлена компания, вообще отказаться от дивидендов,— говорил господин Якунин.— Но мы — и совет директоров в полном составе, и менеджмент — пришли к выводу, что не будем сейчас выходить с таким предложением в силу сложной экономической ситуации, в которую поставлена страна». Тогда же глава ОАО РЖД отметил, что выплаты традиционно могут составить 25% от прибыли компании.
Выплаты за 2013 год станут минимальными за всю дивидендную историю ОАО РЖД, до этого самым маленькими были выплаты за 2007 год (512 млн руб.), а рекордными для монополии были дивиденды за 2011 год — 4,2 млрд руб. Впрочем, по итогам 2008 и 2012 годов компания и вовсе не выплачивала дивиденды.
Почему ОАО РЖД просит увеличить тарифы
ОАО РЖД не теряет надежды смягчить позицию правительства в части заморозки тарифов и в преддверии пересмотра госбюджета заявило о необходимости промежуточной индексации грузовых тарифов уже в этом году на 8%. Это принесло бы монополии 40 млрд руб., чтобы «свести концы с концами». Предложение было озвучено на совещании у президента Владимира Путина, но осталось без внимания, и теперь в ОАО РЖД планируют обратиться в правительство. Читайте подробнее
За что Владимир Якунин решил наказать Бориса Немцова рублем
ОАО РЖД в мае обратилось в арбитражный суд с иском о защите деловой репутации к авторам доклада «Зимняя Олимпиада в субтропиках» Борису Немцову и Леониду Мартынюку. Компания обвиняет их в распространении «лживой» информации о деятельности РЖД и требует возмещения ущерба в размере 3 млн руб. Господин Немцов считает иск «акцией устрашения и попыткой разорить» его.

Газета "Коммерсант", 18 июня 2014 г.


Возврат к списку