ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Ж/д операторов нужно обязать иметь пути для стоянки неиспользуемых вагонов - глава ФГК

18.06.2014

Железнодорожных операторов необходимо обязать иметь или арендовать пути для стоянки своих неиспользуемых в перевозках вагонов, считает генеральный директор "дочки" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - Виталий Евдокименко.
"Необходимо закрепить за собственниками вагонов обязанность иметь пути для "отстоя" вагонов или договоры на отстой вагонов не менее определенного процента от парка, а также разработать порядок квотирования принудительного отставления парка в отстой в зависимости от размера профицита парка и доли оператора", - заявил топ-менеджер в ходе онлайн-конференции, стенограмма которой опубликована на сайте РБК.
Такой шаг позволит решить проблему профицита подвижного состава на ж/д сети в РФ, поскольку создаст такие условия для операторов, "при которых содержание излишнего парка станет экономически невыгодным", считает В.Евдокименко. В числе других мер для этого он видит "обязательную плату за время нахождения вагонов на путях общего пользования, не связанное с перевозочным процессом".
"Сейчас ничего из перечисленного не сделано, но, учитывая актуальность вопроса, происходит живое обсуждение необходимости скорейших регуляторных решений для принудительного ограничения прироста парка через систему ограничений при регистрации вагонов", - добавил глава ФГК. По его словам, в целом компания поддерживает такие инициативы, хотя и отметил, что, на его взгляд, "жесткие решения должны приниматься после мер организационного и экономического характера, рыночных, позволяющих системно решить проблему регулирования парка".
"(Такое - ИФ) сочетание позволит гибко поддерживать баланс между потребным и наличным парком. При этом меры по регулированию оптимального размера парка вагонов не должны негативно влиять на обеспечение грузоотправителей погрузочными ресурсами", - заявил топ-менеджер.
Также В.Евдокименко считает "положительным трендом" повышенное внимание к развитию так называемого "инновационного подвижного состава". "Развитие тяжеловесного движения имеет свои плюсы практически для всех участников рынка: для владельца инфраструктуры - это снижение нагрузки на инфраструктуру, для грузоотправителей - экономия затрат на тонну перевозимого груза, для операторов - повышение конкурентоспособности на рынке, для вагоностроителей - возможность формирования новых предложений в условиях профицита полувагонов", - сказал он.
При этом, правда, глава "Федеральной грузовой компании" отметил, что реальный эффект от внедрения таких вагонов может быть ощутим "только при их массовой эксплуатации на железных дорогах". "Поэтому я считаю, что все решения, направленные на стимулирование операторов к закупке таких вагонов, оправданны, и уже в ближайшее время мы увидим появление большого (их - ИФ) количества на сети, в том числе в парке ФГК", - заявил В.Евдокименко.
Кроме того, он указал на необходимость внедрять на ж/д сети технологии управления парками вагонов "на принципах технологической обезличенности". "ФГК поэтапно передавала РЖД свой парк в течение марта. На протяжении этого времени совместно отрабатывались технические и технологические аспекты оптимизации вагонопотоков, что позволило в конечном итоге с 1 апреля внедрить технологию в полном объеме", - отметил глава компании.
"Федеральная грузовая компания" - второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создана в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ. 100% акций принадлежит РЖД.

ИА "Интерфакс", 18 июня 2014 г.


Возврат к списку