Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Ж/д операторов нужно обязать иметь пути для стоянки неиспользуемых вагонов - глава ФГК

18.06.2014

Железнодорожных операторов необходимо обязать иметь или арендовать пути для стоянки своих неиспользуемых в перевозках вагонов, считает генеральный директор "дочки" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - Виталий Евдокименко.
"Необходимо закрепить за собственниками вагонов обязанность иметь пути для "отстоя" вагонов или договоры на отстой вагонов не менее определенного процента от парка, а также разработать порядок квотирования принудительного отставления парка в отстой в зависимости от размера профицита парка и доли оператора", - заявил топ-менеджер в ходе онлайн-конференции, стенограмма которой опубликована на сайте РБК.
Такой шаг позволит решить проблему профицита подвижного состава на ж/д сети в РФ, поскольку создаст такие условия для операторов, "при которых содержание излишнего парка станет экономически невыгодным", считает В.Евдокименко. В числе других мер для этого он видит "обязательную плату за время нахождения вагонов на путях общего пользования, не связанное с перевозочным процессом".
"Сейчас ничего из перечисленного не сделано, но, учитывая актуальность вопроса, происходит живое обсуждение необходимости скорейших регуляторных решений для принудительного ограничения прироста парка через систему ограничений при регистрации вагонов", - добавил глава ФГК. По его словам, в целом компания поддерживает такие инициативы, хотя и отметил, что, на его взгляд, "жесткие решения должны приниматься после мер организационного и экономического характера, рыночных, позволяющих системно решить проблему регулирования парка".
"(Такое - ИФ) сочетание позволит гибко поддерживать баланс между потребным и наличным парком. При этом меры по регулированию оптимального размера парка вагонов не должны негативно влиять на обеспечение грузоотправителей погрузочными ресурсами", - заявил топ-менеджер.
Также В.Евдокименко считает "положительным трендом" повышенное внимание к развитию так называемого "инновационного подвижного состава". "Развитие тяжеловесного движения имеет свои плюсы практически для всех участников рынка: для владельца инфраструктуры - это снижение нагрузки на инфраструктуру, для грузоотправителей - экономия затрат на тонну перевозимого груза, для операторов - повышение конкурентоспособности на рынке, для вагоностроителей - возможность формирования новых предложений в условиях профицита полувагонов", - сказал он.
При этом, правда, глава "Федеральной грузовой компании" отметил, что реальный эффект от внедрения таких вагонов может быть ощутим "только при их массовой эксплуатации на железных дорогах". "Поэтому я считаю, что все решения, направленные на стимулирование операторов к закупке таких вагонов, оправданны, и уже в ближайшее время мы увидим появление большого (их - ИФ) количества на сети, в том числе в парке ФГК", - заявил В.Евдокименко.
Кроме того, он указал на необходимость внедрять на ж/д сети технологии управления парками вагонов "на принципах технологической обезличенности". "ФГК поэтапно передавала РЖД свой парк в течение марта. На протяжении этого времени совместно отрабатывались технические и технологические аспекты оптимизации вагонопотоков, что позволило в конечном итоге с 1 апреля внедрить технологию в полном объеме", - отметил глава компании.
"Федеральная грузовая компания" - второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создана в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ. 100% акций принадлежит РЖД.

ИА "Интерфакс", 18 июня 2014 г.


Возврат к списку