Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Вагоны не поедут

23.06.2014

Речь идет о десятках тысяч вагонов В августе продлевать срок жизни старых вагонов будет сложнее: вступит в силу новый технический регламент Таможенного союза, который ограничит возможности операторов. Вагоны с закончившимся сроком службы будут отстранены от работы. Это ударит по крупнейшим операторам - Первой грузовой компании (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину), Федеральной грузовой компании (ФГК, принадлежит РЖД), а также крупнейшему в России оператору, занимающемуся перевозкой зерна, - «Русагротранса».
Основная сложность в том, что регламент определяет в виде приложения список ряда межгосударственных стандартов о правилах продления. Но пока ни один документ не принят. «Если такой регламент вступит в силу, то и у операторов, и у ремонтных компаний, и у вагоностроителей будут колоссальные проблемы - все остановится», - заявил «Ведомостям» гендиректор ПГК Олег Букин. По его словам, со 2 августа могут встать сотни вагонов ПГК.
Если новые правила продления сроков службы вагонов коснутся специализированного парка, в частности зерновозов, это поставит под угрозу вывоз урожая зерна, предупреждает представитель «Русагротранса».
Возможность исключения из-под действия концепции специализированного парка (зерновозы, цистерны, цементовозы и др.) обсуждалась в правительстве, но решения нет, признает источник, близкий к одному из ведомств, курирующих железнодорожный транспорт.
«Ведомостям» удалось ознакомиться с разработанной Минтрансом концепцией процедуры продления сроков службы вагонов, которая основана на техрегламенте, но пока не утверждена. По ней продлить срок службы вагона можно только после «модернизации и сертификации» вагона. Срок службы устанавливается для заменяемых частей вагонов от 2 до 6 лет, следует из документа. Срок службы вагона может быть продлен, если его пробег после первого капитального ремонта достиг критических значений - от 900 до 2200 км в зависимости от типа. Если вагон допущен к продлению, то ему «присваивается новая модель и модификация».
Срок его службы может быть продлен не более чем наполовину от установленного - на 11 лет, говорится в техрегламенте. Но вот сколько раз можно продлевать срок службы, не ясно. Продление с модернизацией «может быть даже эффективнее», хоть и потребует от операторов дополнительных затрат, отметил Букин. «Сегодня за продление платим 15 000-20 000 руб. за вагон. По новым правилам нам нужно будет заплатить еще и за сертификацию.
При этом сама процедура сертификации занимает от 6 месяцев до 2 лет», - говорит он. Человек, близкий к ПГК, подсчитал, что понадобится 12-20 млн. руб. на сертификацию одного типа вагона и по 3 млн. руб. на сертификацию одной вагоноремонтной компании. Президент РЖД Владимир Якунин предложил вице- премьеру Аркадию Дворковичу продлевать срок службы вагона без модернизации - на 6 лет. ФГК поддерживает это предложение, заявил «Интерфаксу» гендиректор оператора Виталий Евдокименко. «Мы выступаем за последовательную утилизацию вагонов, выработавших срок службы. Считаем компромиссным вариант правил, описанных в регламенте Таможенного союза, т.е. возможность продления с модернизацией и сертификацией ремонтных организаций», - заявил «Интерфаксу» председатель совета директоров компании Игорь Ромашов. Ранее ПГК предлагала Дворковичу ввести переходный период для нового техрегламента Таможенного союза.
Представитель ФГК от комментариев отказался. Представитель Минтранса на вопросы не ответил.
    ***   5% в утиль Столько вагонов должно быть списано в 2014 г., из них 33 000 - полувагоны, подсчитал гендиректор агентство «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Всего в России эксплуатируется 1,2 млн. вагонов.

Газета "Ведомости", 23 июня 2014 г.


Возврат к списку