Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Якунин считает целесообразной стратегию длинных рублевых заимствований РЖД

23.06.2014

Президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин считает целесообразным придерживаться корпоративной стратегии длинных рублевых заимствований.
"Мы не знали, что будут санкции, но то, что экономическая ситуация будет ухудшаться, мы предполагали. Поэтому все заимствования, которые хотели сделать, мы сделали в этом году. Дальше я полностью согласен с выводами (президента ВТБ) Андрея Костина, который сегодня говорил о целесообразности привлечения рублевых ресурсов, создания источников длинных рублевых кредитов", - заявил он в интервью газете "Ведомости", опубликованном в понедельник.
Ранее замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев заявлял, что в 2014 г. компания планирует заимствовать порядка 100 млрд руб., из них половину - через механизм инфраструктурных облигаций и еще столько же - с помощью других инструментов. "Половину (от "прочих" займов) мы сделали за счет выпуска евробондов (в феврале монополия разместила 9-летние бумаги на 500 млн евро - ИФ). Оставшиеся - будем смотреть. У нас большое количество двусторонних линий, поэтому либо будем брать у банков по кредитным соглашениям, либо, если рынки откроются, то, может быть, что-то будем делать во второй половине года. Вряд ли это будут еврооблигации, потому что мы уже сделали тот план выхода на международные рынки, который был на этот год, поэтому, скорее всего, (выйдем) на внутренний рынок. Я говорю про рублевые облигации", - заявлял менеджер в марте.
При этом тогда он выражал надежду на то, что к середине года ситуация на рынке капитала "станет лучше, если не будет новых всплесков политической напряженности". "Если она заканчивается, то, соответственно рынки восстанавливаются достаточно быстро", - отмечал П.Ильичев.
В мае старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявлял "Интерфаксу", что до конца 2014 г. компания не планирует зарубежных займов, хотя технически и может это сделать, несмотря на снижение кредитных рейтингов. "Снижение рейтинга на одну ступень - это все равно инвестиционный грейд. Поэтому технически мы можем размещать облигации, пока у нас есть инвестрейтинг", - отмечал топ-менеджер. В конце апреля Standard & Poor's снизил долгосрочный кредитный рейтинг пяти российских компаний, в том числе и РЖД, с "BBB" до "BBB-".

ИА "Интерфакс", 23 июня 2014 г.


Возврат к списку