Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Якунин считает целесообразной стратегию длинных рублевых заимствований РЖД

23.06.2014

Президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин считает целесообразным придерживаться корпоративной стратегии длинных рублевых заимствований.
"Мы не знали, что будут санкции, но то, что экономическая ситуация будет ухудшаться, мы предполагали. Поэтому все заимствования, которые хотели сделать, мы сделали в этом году. Дальше я полностью согласен с выводами (президента ВТБ) Андрея Костина, который сегодня говорил о целесообразности привлечения рублевых ресурсов, создания источников длинных рублевых кредитов", - заявил он в интервью газете "Ведомости", опубликованном в понедельник.
Ранее замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев заявлял, что в 2014 г. компания планирует заимствовать порядка 100 млрд руб., из них половину - через механизм инфраструктурных облигаций и еще столько же - с помощью других инструментов. "Половину (от "прочих" займов) мы сделали за счет выпуска евробондов (в феврале монополия разместила 9-летние бумаги на 500 млн евро - ИФ). Оставшиеся - будем смотреть. У нас большое количество двусторонних линий, поэтому либо будем брать у банков по кредитным соглашениям, либо, если рынки откроются, то, может быть, что-то будем делать во второй половине года. Вряд ли это будут еврооблигации, потому что мы уже сделали тот план выхода на международные рынки, который был на этот год, поэтому, скорее всего, (выйдем) на внутренний рынок. Я говорю про рублевые облигации", - заявлял менеджер в марте.
При этом тогда он выражал надежду на то, что к середине года ситуация на рынке капитала "станет лучше, если не будет новых всплесков политической напряженности". "Если она заканчивается, то, соответственно рынки восстанавливаются достаточно быстро", - отмечал П.Ильичев.
В мае старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявлял "Интерфаксу", что до конца 2014 г. компания не планирует зарубежных займов, хотя технически и может это сделать, несмотря на снижение кредитных рейтингов. "Снижение рейтинга на одну ступень - это все равно инвестиционный грейд. Поэтому технически мы можем размещать облигации, пока у нас есть инвестрейтинг", - отмечал топ-менеджер. В конце апреля Standard & Poor's снизил долгосрочный кредитный рейтинг пяти российских компаний, в том числе и РЖД, с "BBB" до "BBB-".

ИА "Интерфакс", 23 июня 2014 г.


Возврат к списку