ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Позиция вагоностроителей по продлению срока службы вагонов эгоистична - Якунин

23.06.2014

Президент ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин скептически относится к позиции отечественных вагоностроителей, выступающих за ужесточение правил продления срока службы вагонов, чтобы, в том числе, стимулировать спрос на свою продукцию.
"Они не сделали ничего для того чтобы повысить эффективность своего производства и снизить цену. Очень неохотно идут на применение современных методов неразрушающего контроля. И при этом аварийность на железных дорогах, прежде всего, связана с новыми вагонами. Мне кажется, что такой подход отражает эгоизм, а не реальную необходимость. Они пытаются за счет ресурсов железнодорожной отрасли решать свои сиюминутные проблемы, утверждая, что это будет стимулировать рост экономики России. Не будет!", - заявил топ-менеджер в интервью газете "Ведомости", опубликованном в понедельник.
Ответственность за финансовое положение того или иного предприятия, по мнению В.Якунина, должен нести собственник компании, формировавший бизнес-модель. "Пускай отвечают те, кто так спланировал свою политику, неправильно просчитал рынок. Чего же теперь заставлять людей, которые в одних условиях пошли в операторский бизнес, нести еще большие финансовые потери, для того чтобы удовлетворить потребности тех, кто неправильно считал и не очень правильно работает? Я же не бегаю по каждому поводу в правительство с просьбой принять протекционистские меры. Только в том случае, если мы видим неравную конкуренцию, мы ставим этот вопрос", - отметил глава РЖД. "Мы говорили об этой ситуации за 2 года до ее наступления. Надо было прислушиваться к нашему мнению, стратегию изменять, концентрироваться на том, что реально необходимо", - добавил он.
Также В.Якунин считает "странноватой" схему, когда вагоностроители производят подвижной состав, а потом сдают его в лизинг собственным компаниям. "Получается, что в отношении РЖД государство придерживается довольно жесткой политики о недопустимости пересечения интересов - ты оператор или ты перевозчик? С другой стороны, государственный "Уралвагонзавод" производит вагоны, сдает эти вагоны собственной "дочке" (кстати, за счет каких средств это происходит и кто оперирует этими вагонами?). Мне кажется, что здесь есть разрыв логики", - заявил он.
Глава РЖД согласен лишь с тем, что на железнодорожной сети РФ сегодня необходима техника с улучшенными характеристиками. "Сегодня вагоностроители производят вагон, который при нагрузке на ось в 25 тонн дает возможность эксплуатации без ремонта до 500 тыс. км и при той же длине поезда на 71 условный вагон позволяет достигнуть веса поезда в 7 тыс. тонн. С таким подходом я согласен", - сказал В.Якунин.

ИА "Интерфакс", 23 июня 2014 г.


Возврат к списку