На новое и б/у литье рассчитайсь!

На новое и б/у литье рассчитайсь! Уменьшение объемов вагоностроения привело к снижению потребности в крупном вагонном литье и, как следствие, к профициту мощностей. Сами участники рынка говорят, что сейчас проблем с доступностью запчастей нет. Главным вопросом остается качество литья и его цена.

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Позиция вагоностроителей по продлению срока службы вагонов эгоистична - Якунин

23.06.2014

Президент ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин скептически относится к позиции отечественных вагоностроителей, выступающих за ужесточение правил продления срока службы вагонов, чтобы, в том числе, стимулировать спрос на свою продукцию.
"Они не сделали ничего для того чтобы повысить эффективность своего производства и снизить цену. Очень неохотно идут на применение современных методов неразрушающего контроля. И при этом аварийность на железных дорогах, прежде всего, связана с новыми вагонами. Мне кажется, что такой подход отражает эгоизм, а не реальную необходимость. Они пытаются за счет ресурсов железнодорожной отрасли решать свои сиюминутные проблемы, утверждая, что это будет стимулировать рост экономики России. Не будет!", - заявил топ-менеджер в интервью газете "Ведомости", опубликованном в понедельник.
Ответственность за финансовое положение того или иного предприятия, по мнению В.Якунина, должен нести собственник компании, формировавший бизнес-модель. "Пускай отвечают те, кто так спланировал свою политику, неправильно просчитал рынок. Чего же теперь заставлять людей, которые в одних условиях пошли в операторский бизнес, нести еще большие финансовые потери, для того чтобы удовлетворить потребности тех, кто неправильно считал и не очень правильно работает? Я же не бегаю по каждому поводу в правительство с просьбой принять протекционистские меры. Только в том случае, если мы видим неравную конкуренцию, мы ставим этот вопрос", - отметил глава РЖД. "Мы говорили об этой ситуации за 2 года до ее наступления. Надо было прислушиваться к нашему мнению, стратегию изменять, концентрироваться на том, что реально необходимо", - добавил он.
Также В.Якунин считает "странноватой" схему, когда вагоностроители производят подвижной состав, а потом сдают его в лизинг собственным компаниям. "Получается, что в отношении РЖД государство придерживается довольно жесткой политики о недопустимости пересечения интересов - ты оператор или ты перевозчик? С другой стороны, государственный "Уралвагонзавод" производит вагоны, сдает эти вагоны собственной "дочке" (кстати, за счет каких средств это происходит и кто оперирует этими вагонами?). Мне кажется, что здесь есть разрыв логики", - заявил он.
Глава РЖД согласен лишь с тем, что на железнодорожной сети РФ сегодня необходима техника с улучшенными характеристиками. "Сегодня вагоностроители производят вагон, который при нагрузке на ось в 25 тонн дает возможность эксплуатации без ремонта до 500 тыс. км и при той же длине поезда на 71 условный вагон позволяет достигнуть веса поезда в 7 тыс. тонн. С таким подходом я согласен", - сказал В.Якунин.

ИА "Интерфакс", 23 июня 2014 г.


Возврат к списку