Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Сибур перегружает цистерны

25.06.2014

Как стало известно "Ъ", Rail Garant до сих пор не удалось найти 11,5 млрд руб. на покупку 4,3 тыс. цистерн для сжиженного углеводородного газа (СУГ) у "СИБУР-Транса". Срок эксклюзивных переговоров истек и на актив появился новый претендент в лице "СГ-Транса". СИБУР готов к переговорам с ним на прежних условиях. Но участники рынка и эксперты считают, что цена вагонов на фоне падающего рынка завышена почти на 40%.
О том, что железнодорожный оператор "СГ-Транс" (по 50% у АФК "Система" и Unirail Holdings Алексея Тайчера и Тимура Бабаева) может приобрести 4,3 тыс. цистерн у подконтрольной СИБУРу транспортной компании "СИБУР-Транс" для перевозки СУГ, "Ъ" рассказали несколько источников на рынке. Еще в конце 2013 года сообщалось, что конкурс на покупку этих вагонов выиграла Rail Garant (совладельцы Сергей Смыслов и Сергей Гущин). Но, как сообщил "Ъ" источник, знакомый с ходом переговоров, Rail Garant не успела закрыть сделку до 31 мая и потеряла эксклюзивное право выкупа вагонов. А "СГ-Транс", уточняет он, "активно выступил с предложением о покупке парка".
Условия сделки остаются прежними, и СИБУР готов рассмотреть продажу новому покупателю только на аналогичных условиях или лучше, добавил собеседник "Ъ". Это подтверждает и другой источник "Ъ", по словам которого, у СИБУРа нет цели продать часть парка "СИБУР-Транса" любым путем. Холдинг может просто оставить вагоны себе, отмечает он. В СИБУРе и "СГ-Трансе" не стали комментировать эту тему. В Rail Garant подтвердили, что не закрыли сделку с "СИБУР-Трансом", объяснив это затянувшимися переговорами с банками о предоставлении кредита. "Но мы рассчитываем завершить покупку до конца июля",-- добавили в компании. Один из источников "Ъ" говорит, что "СГ-Транс" не будет мешать планам Rail Garant и дождется этого срока.
Всего у "СИБУР-Транс" около 19 тыс. вагонов для перевозки нефтехимии, нефтепродуктов и СУГ, в собственности -- около 6 тыс. единиц. Rail Garant договорился с "СИБУР-Трансом" о покупке всех его цистерн для СУГ за 11,5 млрд руб. и должен был получить также шестилетний контракт на перевозку примерно трети всей грузовой базы СИБУРа в сегменте СУГ. По данным "Infoline-Аналитика", "СИБУР-Транс" -- основной перевозчик СУГ, на него приходится около 90% грузов холдинга, а перевозки СУГ СИБУРа продолжают расти: в 2012 году -- 5,4 млн тонн, в 2013 году -- 6,7 млн тонн. 50% выкупленного парка должны были вернуться в аренду "СИБУР-Трансу", еще половина оставалась в управлении Rail Garant, но могла привлекаться под грузы холдинга. Предполагалось, что на 30% Rail Garant профинансирует покупку из собственных средств, остальное займет у банков.
СИБУР давно пытается продать свои вагоны: в пиковый по доходности перевозок 2012 год он предложил другим операторам рассмотреть возможность покупки, слияния или приобретения активов "СИБУР-Транса". Среди наиболее вероятных покупателей назывались Rail Garant и лизинговая Brunswick Rail. Тогда участники рынка оценили стоимость компании в $400 млн при условии получения долгосрочного контракта на обслуживание СИБУРа. В 2013 году, когда операторский бизнес оказался на грани рентабельности, СИБУР вновь начал искать покупателей. Один из собеседников "Ъ" говорит, что холдинг готов был полностью продать "СИБУР-Транс" за 15 млрд руб., "но это неслыханная для стагнирующего рынка цена". В то же время компания хотела сохранить право управления парком и в итоге остановилась на продаже только его части.
По оценке Михаила Бурмистрова из "Infoline-Аналитика", за последние полгода цистерны "СИБУР-Транс" подешевели на 300-400 тыс. до 2,2 млн руб. за штуку, и справедливая цена за 4,3 тыс. цистерн -- порядка 8,3 млрд руб. Сохранить цену парка, по мнению эксперта, можно только при условии более выгодной для покупателя арендной ставки. В то же время СИБУРу будет выгоднее продать цистерны сейчас -- цены на них продолжат падать и к концу года могут снизиться до 1,9 млн за вагон.

Газета "Коммерсант", 25 июня 2014 г.


Возврат к списку