Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Трансконтейнер из-за "однолетнего" продления срока службы списал в 2013 г. 2,5% вагонов

24.06.2014

ОАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) в связи с запретом на продление срока службы вагонов более чем на 1 год в 2013 году утилизировало примерно 2,5% платформ в своем парке.
"В 2012 г. 240 вагонов были направлены на разделку на металлолом. В 2013 г. в связи с поручением заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича от 18 апреля 2013 г. о проведении ремонта с продлением срока службы на срок не более одного года количество вагонов, направленных на разделку, увеличилось до 880", - говорится в материалах к годовому собранию акционеров компании.
Таким образом, в 2013 г. из-за введенного ограничения было списано 640 платформ компании. Сейчас "Трансконтейнер" владеет и управляет 26 тыс. вагонов для перевозки контейнеров (около 60% от их общего числа в РФ).
Ранее оператор утилизировал вагоны в соответствии с корпоративной инструкцией, утвержденной в 2012 г. В 2014-2015 г. в соответствии с этой программой компания планирует отправить на металлолом около 1,22 тыс. платформ. Средняя стоимость утилизации с учетом сопутствующих услуг составляет 25 тыс. рублей без НДС за вагон. Расходы на разделку вагонов в течение двух лет оцениваются в сумму до 30,5 млн руб. Услуги утилизации оператор заказывает в вагоноремонтных компаниях (ВРК) ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "ВРК-1", ОАО "ВРК-2" и ОАО "ВРК-3", а также ОАО "Вагоноремонтное предприятие "Грязи" (Липецкая обл., совместное предприятие монополии и группы UCL Владимира Лисина).
"Рынок услуг по разделке грузовых вагонов сегодня недостаточно развит, а выбор указанных компаний обусловлен тем, что депо, входящие в ВРК и расположенные по всей территории РФ, имеют свои разделочные площадки, что позволяет минимизировать затраты по отправке (подвижного состава - ИФ)", - отмечает компания. Кроме того, ремонтопригодные узлы и детали используются вагоноремонтными компаниями при ремонте вагонов "Трансконтейнера", что "существенно повышает оперативность работ" и сокращает расходы компании по их хранению в депо. "Ежегодно объем грузовых вагонов, подлежащих исключению и разделке, увеличивается", - отмечает оператор.
"Трансконтейнер" владеет и управляет около 62 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 26 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии, владеет 50% акций казахстанского терминального оператора "Кедентранссервис". 50% + 2 акции компании принадлежит РЖД, 24,1% - транспортной группе FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH) ), 11,2% - НПФ "Благосостояние", 9,25% - Европейскому банку реконструкции и развития. По неофициальным данным, структуры группы "Сумма" (контролирует FESCO) владеют блокпакетом акций ж/д компании.

ИА "Интерфакс", 24 июня 2014 г.


Возврат к списку