Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Тяжеловес до моря

25.06.2014

Организация движения грузовых поездов весом 7100 тонн на Восточном полигоне позволит получить дополнительную пропускную способность до 11,5 млн тонн в рамках уже первого этапа модернизации. Однако для этого потребуется значительное усиление инфраструктуры БАМа и Транссиба.
Угольщики Кузбасса смогут увеличить перевозки уже в ближайшем будущем. Как сообщил на научно-техническом совете ОАО «РЖД» по тяжеловесному движению генеральный директор ОАО «Институт экономики и транспорта» (ИЭРТ) Федор Пехтерев, на направлениях Транссиба размеры движения поездов массой 7100 тонн могут составить от 18 в сутки на участке Тайшет – Челутай до 33 на отрезке Бамовская –Хабаровск. На БАМе – от 8 поездов на участке Тайшет –Тында и до 15 на подходах к Ванино-Совгаванскому узлу.
«Необходимо идти на развитие тяжеловесного движения именно в этом направлении, что позволит уже в рамках первого этапа модернизации обеспечить дополнительный вывоз топлива из Кузбасса, на чем настаивают угольщики, – заметил Федор Пехтерев. – Параллельно мы будем работать над подготовкой второго этапа, который снимет все инфраструктурные ограничения».
Перевозки экспортных грузов в восточном направлении постоянно растут. В этом году за первые четыре месяца (даже несмотря на замедление темпов роста экономики) рост составил 14,8% (перевезено более 26 млн тонн). Технологические резервы исчерпаны, следовательно, нужны масштабные инвестиции в расширение инфраструктуры. Там проблемы с инфраструктурой, искусственными сооружениями, энергоснабжением и локомотивами.
Как рассчитал ИЭРТ, высвобождение пропускной способности на Восточном полигоне зависит от интенсивности движения тяжеловесов. Если их будет пять в сутки, то это даст дополнительно одну «нитку» графика, а при 30 – высвободится шесть «ниток», что и составит 11,5 млн тонн.
Программа развития Восточного полигона предусматривает строительство 29 разъездов (на БАМе – 27), удлинение приемо-отправочных путей на 51 станции (на БАМе – 7, на Транссибе – 44), что создаст условия для организации пропуска тяжеловесных поездов на постоянной основе.
Как говорит вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин, согласно разработанной стратегии электрифицированные участки Восточного полигона переводятся на обслуживание электровозами серии 2,3ЭС5 «Ермак» и ВЛ85, а тепловозный ход БАМа – на модернизированные тепловозы 2,3ТЭ10М с дизелями Д49, а также инновационные тепловозы 2ТЭ25А «Витязь».
«Например, ввод в эксплуатацию электровозов 2ЭС5 с асинхронным приводом позволит исключить участки подталкивания и повысить весовую норму на участке Мариинск – Иркутск, – говорит Алексей Воротилкин. – План поставки этих электровозов в 2014 году составляет 10 секций, а с 2015 до 2017 года уже 192 секции. Но из-за недостатка финансовых ресурсов инновационные локомотивы будут использовать лишь на барьерных местах».
В сложную проблему из-за рельефа превращается подбор схем тягового обеспечения, когда необходимо исходить из наиболее полной загрузки локомотивов на всем плече, но в то же время не перегружать их. Наиболее остро стоит вопрос унификации весовой нормы до 6300 тонн на участке Мариинск – Иркутск, где профиль пути не позволяет повысить вес поезда даже до 6300 тонн. Как полагает Алексей Воротилкин, при повышении веса поезда до 7000–8000 тонн необходимо в первоочередном порядке рассматривать вопрос о постановке в голову состава дополнительной секции локомотива. А для вождения поездов весом 7100 тонн на участке Транссибирской магистрали Дирекция тяги предлагает использовать объединенные электровозы 2ЭС5К или ВЛ80.
В целом для обеспечения тяговыми ресурсами и оперативного реагирования на изменение масс поездов научно-технический совет признал необходимым вести проработку локомотива модульного типа, основной особенностью которого является возможность комбинирования числа модулей (или секций) под заданную массу поезда.
Начальник Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Владимир Супрун сообщил, что в Сводный перечень первоочередных мероприятий по развитию инфраструктуры Восточного полигона включены 124 мероприятия, которые направлены как на повышение пропускной способности, так и на обеспечение надежности работы систем энергообеспечения. Объем работ по инфраструктуре очень большой. На направлении Кузбасс – Дальний Восток по энергетике существует 175 лимитирующих зон, которые препятствуют движению тяжеловесов с 8-минутным интервалом. До 2020 года предстоит модернизировать на Транссибе 5844 км пути, на БАМе – 4726 км. На БАМе необходимо заменить деревянные шпалы на современный бесстыковой путь. В целом предстоит сделать ставку на малообслуживаемую инфраструктуру, элементы которой имеют значительный гарантийный срок эксплуатации.
В протоколе НТС записано поручение организовать во втором полугодии этого года проведение опытных поездок поездов массой 7100 тонн, состоящих из инновационных вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось на участке Междуреченск – Абакан – Тайшет. По итогам этих поездок необходимо утвердить в 2015 году программу, направленную на ликвидацию барьерных мест на участках Мариинск – Сковородино, Тайшет – Ванино и Междуреченск – Тайшет.
«Нам необходимо зафиксировать требования к инновационному вагону, чтобы вагоностроители понимали, что мы с них будем требовать в перспективе, – сказал в заключение старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. – Нужно сформулировать подобные требования и к тяговым ресурсам для локомотивных предприятий. Для себя нужно сделать перспективные требования по инфраструктуре, энергетике и связи».

Газета "Гудок", 25 июня 2014 г.


Возврат к списку