Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

АФК Система хочет втрое нарастить вагонный парк СГ-Транса

25.06.2014

Российский диверсифицированный холдинг АФК Система хочет создать крупного железнодорожного оператора на базе принадлежащей ему наполовину компании СГ-Транс, собрав активы на фрагментированном рынке, сказал в интервью Рейтер президент корпорации Михаил Шамолин.
Он сказал, Система, чей инвестиционный портфель включает активы в почти 20 секторах, включая телекоммуникации, нефтяной и банковский бизнес, ритейл, грузоперевозки и энергетику, пока не планирует выход в новые сегменты.
Шамолин верит в долгосрочные перспективы сектора, где цены активов остаются запредельными, несмотря на спад грузооборота.
"Это история, которая может получить свое развитие с точки зрения M&A, и тогда на основе СГ-Транса можно будет построить компанию "100.000 вагонов+", чтобы она стала в один уровень с Первой грузовой компанией, Глобалтрансом, Второй грузовой компанией", - сказал он.
Система в 2012 году создала своего железнодорожного оператора, объединив активы купленного у государства оператора цистерн для перевозки сжиженного газа СГ-Транс, Финансового альянса, своей нефтяной "дочки" Башнефть и Транспортной лизинговой компании.
После реорганизации, завершившейся в январе 2014 года, СГ-Транс стал диверсифицированным железнодорожным оператором, управляющим около 32.000 вагонов, 50 процентов которого принадлежит Системе, а другие 50 процентов - частной компании Unirail, которой владеют структуры, связанные с нынешним менеджментом СГ-Транса.
По мнению Шамолина, фрагментированный рынок железнодорожных перевозок ждет консолидация, но завышенные цены на активы могут вынудить АФК оставить затею строительства мощного оператора перевозок.
"Никто не хочет продавать по разумным ценам, все находятся на позиции "убейте нас ценой, и тогда мы подумаем". Убивать ценой мы не хотим. Если никого купить не удастся и не удастся построить большого игрока, мы, скорее, выйдем с этого рынка. Мы инвесткомпания, у нас цель и задача - построить ведущего игрока или выйти с премией", - сказал он.
Железнодорожные перевозки в России неуклонно снижаются из-за спада в экономике, устаревшей инфраструктуры и низкой скорости перевозок.
При этом, по мнению РЖД, возить грузы мешают вагоны частных операторов, которых скопилось на сети слишком много из-за демонополизации рынка. Сегодня по железным дорогам РФ ходит более миллиона вагонов, и часть из них РЖД называет лишними и мешающими движению.
Перевозки всех видов грузов в 2013 году снизились на 2,8 процента до 1,237 миллиарда тонн, а в этом году РЖД решила пересмотреть свой прогноз в сторону снижения и ждет сокращения объемов на 1 процент вместо роста за весь год.
Кроме того, цены на услуги частных операторов падают с начала 2013 года, что приводит к снижению доходности бизнеса и вынуждает владельцев вагонов искать покупателей на свои активы.
Сейчас в РФ работают больше двух десятков крупных железнодорожных операторов, чей вагонный парк превышает 10.000 вагонов. Крупнейшие из них, кроме названных Шамолиным, - Нефтетранссервис, Трансойл, Рустранском, Газпромтранс, Rail Garant.
"Моя личная точка зрения заключается в том, что рынок железнодорожных перевозок в России будет всегда. Россия в обозримом будущем не прекратит экспорт минерального сырья, сейчас рынок на спаде, но если смотреть на 10 лет вперед - этот сектор будет оставаться привлекательным, и его ждет консолидация".

Reuters.com, 25 июня 2014 г.


Возврат к списку