ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Тяга на восток

26.06.2014

В мае на сети среднесуточная погрузка по сравнению с прошлым годом опустилась на 2,2, план выполнить не удалось. Всего же за пять месяцев было погружено 498,9 млн тонн грузов при менее заметных темпах снижения – всего 0,6.
Определяющим фактором на сети остается концентрация вагонопотоков на припортовых дорогах. Наиболее существенное падение по итогам января – мая произошло на полигонах Забайкальской дороги (–20,4%), Северо-Кавказской (–10,7%) и Красноярской (–6,3%), а в мае в числе отстающих оказались еще и Горьковская, Северная и Восточно-Сибирская дороги.
С начала года наибольший спад погрузки пришелся на такие грузы, как строительные (–13,1%), цемент (–5,3%), лом черных металлов (–5,6%), а также импортные грузы (–18,3%).
При этом тарифный грузооборот за этот же период вырос на 5,5%, а с учетом пробега собственных порожних вагонов – на 6,4%. В мае тот же показатель без учета пробега порожних вагонов к 2013 году вырос на 3%, а к заданию выполнен всего на 96,4%. По-прежнему наиболее активный прирост объемов наблюдается на Восточном полигоне – в минувшем месяце около 14%. С другой стороны, такая концентрация вагонопотоков, особенно на Транссибе в направлении Дальневосточной дороги, приводит и к значительным проблемам с их пропуском.
Всего же в мае, по данным Центральной дирекции управления движением, в среднем в сутки в адрес российских портов и припортовых нефтебаз грузилось 12,4 тыс. вагонов, что на 11% выше, чем годом ранее, в том числе в направлении на Северо-Кавказскую дорогу на 10%, на Октябрьскую – на 9%. Среднесуточно в портах выгружалось 12,5 тыс. вагонов, что на 15% выше, чем в прошлом году, в том числе по Дальневосточной дороге – на 7%, Северо-Кавказской – на 35%, Октябрьской – на 16%.
В январе – мае были выполнены плановые задания по большинству качественных показателей использования подвижного состава: средний вес грузового поезда и среднесуточная производительность локомотива повышены к плану на 0,2% и на 6,1% соответственно.
В мае средний вес грузового поезда составил 3924 тонны, что ниже задания на 2 тонны, но на ту же величину выше уровня 2013 года. В целом же составность поезда была увеличена на 0,2 вагона, в составе в среднем насчитывалось 66,1 вагона. Доля порожнего пробега осталась на прошлогоднем уровне – 41,2%, зато увеличилось количество тяжеловесных поездов.
За пять месяцев года по специализированным расписаниям отправлено 30,7 тыс. грузовых поездов, в том числе по договорам с фиксированным временем отправления и прибытия – 6,6 тыс. поездов. В мае по расписаниям отправлено 5352 поезда, или 173 в среднем в сутки.
В прошлом месяце до 87,9% повышена надежность доставки, в том числе груженых отправок – до 91,4%. Вместе с тем хуже среднесетевых значений этот показатель оказался на припортовых дорогах – Октябрьской, Северо-Кавказской и Калининградской.
Тревожным симптомом в мае стали заметные потери и участковой, и технической скорости. Первая снижена и к заданию, и к прошлому году – на 0,4 км/ч и на 0,1 км/ч. Основные причины кроются в росте отказов в работе технических средств, из-за чего на 71% выросло общее время задержек грузовых поездов в пути следования. На отдельных дорогах задержки поездов по этой причине возросли особенно заметно: на Московской дороге – в 5 раз, Юго-Восточной, Куйбышевской – в 2 раза, на Южно-Уральской – в 3 раза. Еще одной причиной стало сверхграфиковое наличие действующих ограничений скорости, что повлияло на график движения как грузовых, так и пассажирских поездов. Так, если к прошлому году выполнение графика движения грузовых поездов было улучшено как по отправлению, так и по проследованию (на 8,3% и на 15,2%), то в сравнении с предыдущим апрелем эти показатели были заметно ухудшены.
Не удалось выполнить задание по маршрутной скорости движения грузовых поездов, которая в мае составила 549 км/сут. при запланированных 570 км/сут.
В то же время без учета потерь, допущенных по причинам, не связанным с ответственностью ОАО «РЖД», она могла бы достичь 589 км/сут. Одной из причин, помимо упомянутых уже отказов в работе техсредств, стало низкое качество подготовки к проведению ремонта пути на закрытых перегонах.
В то же время отметим сохраняющуюся динамику повышения маршрутной скорости контейнерных поездов – на 2,2%, до 901 км/сут., в том числе в рамках проекта «Транссиб за 7 суток» и на 4,9%, до 1102 км/сут.
Есть определенные проблемы и в организации пропуска пассажирских поездов: по отправлению график выполнен на 98,2%, по проследованию станций посадки и высадки – на 95,2%, что на 0,4% и на 0,5% хуже, чем в прошлом году. Отчасти данный факт можно объяснить неудовлетворительной работой на стыках с украинскими железными дорогами. Всего около 45% всех поступивших с Украины поездов в мае прибыли на российскую территорию с опозданием.
Факты задержек поездов по причине действия сверхграфиковых ограничений скорости были характерны для Московской дороги, конкретно на таких международных направлениях, как Москва – Минск, Москва – Зерново, где поезда задерживались ежесуточно.
Положительная динамика по отправлению пассажиров в целом по сети сохраняется исключительно за счет пригородного сообщения. В дальнем сообщении за пять месяцев перевозки упали более чем на 8%, а в мае – более чем на 11%. Основная доля этих потерь приходится на международное сообщение, главным образом на Украину.
В этот же период сохранилась и тенденция снижения пассажирооборота на 6,3% к 2013 году, в том числе в дальнем следовании – на 9,9%, при росте этого же показателя в пригородном сообщении на 4,1%.
В связи с обвальным падением пассажирских перевозок в сообщении с Украиной особое значение сегодня приобретает обеспечение доставки пассажиров в Анапу и Краснодар. Дополнительно разработано расписание для назначения 9 пар поездов. Всего же в летний период 2014 года планируется дополнительно назначить около 250 рейсов поездов.
Необходимо обратить внимание, что в новом графике движения, который был введен с 1 июня, заложен пропуск скоростных поездов на таких направлениях, как Москва – Смоленск и Москва – Белгород. Одна из отличительных особенностей нового графика – двукратное увеличение количества пассажирских поездов, которые будут обеспечены тягой электровозов серии ЭП1 и ЭП10. Теперь их число вырастет до 16. Поэтому заметное влияние на выполнение графика движения пассажирских поездов окажет состояние и готовность к работе данных локомотивов.

Газета "Гудок", 26 июня 2014 г.


Возврат к списку