Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании

Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании ТАСС: Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту Российской Федерации не одобрил тарифные предложения холдинга, они противоречат модели долгосрочного тарифного регулирования.

Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

РЖД собираются создать 3 крупных логистических комплекса на подходах к портам

26.06.2014

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) собирается построить 3 крупных транспортно-логистических центра (ТЛЦ) на подходах к портам на северо-западе, юге и востоке РФ.
"Предусматривается строительство трех "железнодорожных портов" - "Балтийский", "Приморский" и "Таманский", а также более 50 ТЛЦ и "сателлитов" в увязке с необходимой реконструкцией железнодорожной инфраструктуры", - говорится в сообщении монополии.
Ж/д порты не только призваны обслуживать грузопотоки отдельного морского порта, но и формировать "тыловую" инфраструктуру для обслуживания морского грузового района в целом. "Порт "Балтийский" (Санкт-Петербург, станция Шушары), создается для улучшения ситуации в северо-западном транспортном узле, "Приморский" (Уссурийск) вместе с сателлитами (Гродеково, Артем-Приморский-I, Находка и другими) - для решения проблем в приморском транспортном узле, "Таманский" - для улучшения пропускной способности в азово-черноморском транспортном узле", - отмечают РЖД.
Компания надеется, что ж/д порты в Приморье и в Санкт-Петербурге позволят сформировать "глобальный сухопутный транспортный коридор "Европа-Россия-Азия" с ответвлениями на Китай, Казахстан, Монголию и Корейский полуостров". Уже сейчас направление от портов Дальнего Востока до пограничных переходов и портов Северо-Запада РФ РЖД видят в качестве альтернативе традиционному морскому пути доставки контейнеров из Юго-Восточной Азии вокруг Индии и через Суэцкий канал в Европу.
В то же время, создание железнодорожных портов "Таманский" и "Балтийский" создаст условия для перевозок грузов между побережьем Балтийского моря и Персидским заливом в рамках евроазиатского коридора "Север-Юг", отмечает компания. В перспективе, по ее оценкам, этот коридор должен стать одной из основных транспортных артерий страны и аккумулировать большое количество грузопотоков из Азии в Европу. Значительный рост перевозок грузов через морские порты предопределяет необходимость развития припортовых станций и подходов к ним, добавляет монополия.
В то же время, РЖД рассчитывают, что будет развиваться и портовая инфраструктура. "В этой связи необходимо реализовать согласованные мероприятия по развитию транспортной системы, включающей в себя, как морские порты, так и ж/д инфраструктуру, а также операторов и экспедиторов, предоставляющих комплексную услугу по перевозке грузов в железнодорожно-водном сообщении", - отмечает компания. По мнению первого вице-президента РЖД Вадима Морозова, слова которого также приводятся в сообщении, "возрастающий спрос на внешнеторговые перевозки грузов через морские порты РФ требует четкой координации работы смежных видов транспорта и совершенствования методов организации перевозок". Речь, в частности, идет о развитии перевалочных активов, создании дополнительных мощностей на терминалах для перемещения грузов с одного вида транспорта на другой, обеспечении сохранности грузов и подвижного состава.
Согласно данным компании, в 2013 г. объем экспортно-импортных грузоперевозок с использованием железнодорожного транспорта через порты России остался на уровне 2012 г. - 250,4 млн тонн, а за первые 5 месяцев 2014 г. - вырос на 11,3%, до 115,6 млн тонн. При этом доля экспорта в 2013 г. составила 92% (229,4 млн тонн), что на 2,2% меньше, чем в 2012 г. (по итогам января-мая - 94% - 108,3 млн тонн, на 13,2% больше). "Возрастающие грузопотоки в направлении портов России создают дополнительную нагрузку на инфраструктуру РЖД, работающую на пределе своих технических возможностей", - отмечает в этой связи монополия.

ИА "Интерфакс", 26 июня 2014 г.


Возврат к списку