Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вагоны поехали с молотка

Вагоны поехали с молотка Гудок: В конце января закончились торги на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), где АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) предоставило 555 лотов общим объёмом 6,64 тыс. полувагонов по стартовой цене 1 руб. Всего к аукционным онлайн-торгам проявили интерес 106 клиентов, победителями стали 62 участника. Воспользоваться подвижным составом клиенты смогут в течение февраля 2021 года.

Украинские колеса проедут мимо России

Украинские колеса проедут мимо России КомерсантЪ: Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин отмечает, что необходимо установление системы мониторинга за тем, каким образом решение правительства повлияет на рынок.
"В частности, может возникнуть дефицит отдельных частей вагонного литья и как следствие создадутся дополнительные сложности для рынка,— говорит господин Дружинин.— Поэтому важно отслеживать возможные риски и реагировать на них предупредительными мерами". 

Минтранс планирует упростить погранконтроль при контрейлерных ж/д перевозках

27.06.2014

Министерство транспорта РФ готовит документы об упрощении пограничных процедур при осуществлении контрейлерных железнодорожных перевозок (транспортировки фур с грузом на вагонах-платформах).
"Сегодня прорабатывается вопрос о проведении на пограничных переходах таможенными органами только документального контроля автомобильных средств, а инструментальный контроль будет проводиться Федеральной службой по надзору в сфере транспорта РФ на станциях назначения контрейлерных поездов", - приводятся в сообщении Минтранса слова замглавы ведомства Сергея Аристова.
Кроме того, согласно сообщению, ведомство предложило установить специальный габарит для контрейлерных перевозок. Все это, по словам С.Аристова, позволит повысить эффективность такого логистического сервиса.
Как сообщалось ранее, ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) уже несколько лет прорабатывает проект по организации в РФ контрейлерных перевозок. Между РФ и Финляндией их планируется начать в 2014 г. Мировой опыт таких проектов свидетельствует о безопасности, мобильности и существенном снижении воздействия на окружающую среду, отмечала монополия. Расход топлива на тонну перевозимого груза меньше, число ДТП и износ дорожного покрытия уменьшаются. Помимо РФ такие перевозки могли бы ускорить продвижение грузов через границы с Польшей, Литвой, Латвией и в рамках Таможенного союза.
В этой связи РЖД рассматривали проекты по созданию специализированных терминалов для контрейлерных перевозок. Речь, в частности, шла о строительстве "железнодорожных портов" для перегрузки большегрузных автомобилей в Приморье, в промышленной зоне "Шушары" (Санкт-Петербург) и в Краснодарском крае, а также о бизнес-планах по созданию терминально-логистических центров в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Калининграде и Москве. Кроме того, такие проекты обсуждались на уровне "предпроектных проработок" с администрациями еще более чем 20 регионов РФ.
Для развития таких перевозок утверждается закон "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках", а также поправки в закон "О железнодорожном транспорте в РФ". Одновременно Федеральная служба по тарифам РФ предложила установить льготные тарифы на контрейлерные перевозки между станциями Бусловская-экспорт (Ленинградская обл.) на границе РФ и Финляндии и Кунцево-II (Москва).
"Особенности географического положения России, масштаб ее территории диктуют необходимость комбинированного использования преимуществ каждого из видов транспорта всего транспортного комплекса страны", - считает С.Аристов.

ИА "Интерфакс", 27 июня 2014 г.


Возврат к списку