ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Минтранс планирует упростить погранконтроль при контрейлерных ж/д перевозках

27.06.2014

Министерство транспорта РФ готовит документы об упрощении пограничных процедур при осуществлении контрейлерных железнодорожных перевозок (транспортировки фур с грузом на вагонах-платформах).
"Сегодня прорабатывается вопрос о проведении на пограничных переходах таможенными органами только документального контроля автомобильных средств, а инструментальный контроль будет проводиться Федеральной службой по надзору в сфере транспорта РФ на станциях назначения контрейлерных поездов", - приводятся в сообщении Минтранса слова замглавы ведомства Сергея Аристова.
Кроме того, согласно сообщению, ведомство предложило установить специальный габарит для контрейлерных перевозок. Все это, по словам С.Аристова, позволит повысить эффективность такого логистического сервиса.
Как сообщалось ранее, ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) уже несколько лет прорабатывает проект по организации в РФ контрейлерных перевозок. Между РФ и Финляндией их планируется начать в 2014 г. Мировой опыт таких проектов свидетельствует о безопасности, мобильности и существенном снижении воздействия на окружающую среду, отмечала монополия. Расход топлива на тонну перевозимого груза меньше, число ДТП и износ дорожного покрытия уменьшаются. Помимо РФ такие перевозки могли бы ускорить продвижение грузов через границы с Польшей, Литвой, Латвией и в рамках Таможенного союза.
В этой связи РЖД рассматривали проекты по созданию специализированных терминалов для контрейлерных перевозок. Речь, в частности, шла о строительстве "железнодорожных портов" для перегрузки большегрузных автомобилей в Приморье, в промышленной зоне "Шушары" (Санкт-Петербург) и в Краснодарском крае, а также о бизнес-планах по созданию терминально-логистических центров в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Калининграде и Москве. Кроме того, такие проекты обсуждались на уровне "предпроектных проработок" с администрациями еще более чем 20 регионов РФ.
Для развития таких перевозок утверждается закон "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках", а также поправки в закон "О железнодорожном транспорте в РФ". Одновременно Федеральная служба по тарифам РФ предложила установить льготные тарифы на контрейлерные перевозки между станциями Бусловская-экспорт (Ленинградская обл.) на границе РФ и Финляндии и Кунцево-II (Москва).
"Особенности географического положения России, масштаб ее территории диктуют необходимость комбинированного использования преимуществ каждого из видов транспорта всего транспортного комплекса страны", - считает С.Аристов.

ИА "Интерфакс", 27 июня 2014 г.


Возврат к списку