Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Минтранс планирует упростить погранконтроль при контрейлерных ж/д перевозках

27.06.2014

Министерство транспорта РФ готовит документы об упрощении пограничных процедур при осуществлении контрейлерных железнодорожных перевозок (транспортировки фур с грузом на вагонах-платформах).
"Сегодня прорабатывается вопрос о проведении на пограничных переходах таможенными органами только документального контроля автомобильных средств, а инструментальный контроль будет проводиться Федеральной службой по надзору в сфере транспорта РФ на станциях назначения контрейлерных поездов", - приводятся в сообщении Минтранса слова замглавы ведомства Сергея Аристова.
Кроме того, согласно сообщению, ведомство предложило установить специальный габарит для контрейлерных перевозок. Все это, по словам С.Аристова, позволит повысить эффективность такого логистического сервиса.
Как сообщалось ранее, ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) уже несколько лет прорабатывает проект по организации в РФ контрейлерных перевозок. Между РФ и Финляндией их планируется начать в 2014 г. Мировой опыт таких проектов свидетельствует о безопасности, мобильности и существенном снижении воздействия на окружающую среду, отмечала монополия. Расход топлива на тонну перевозимого груза меньше, число ДТП и износ дорожного покрытия уменьшаются. Помимо РФ такие перевозки могли бы ускорить продвижение грузов через границы с Польшей, Литвой, Латвией и в рамках Таможенного союза.
В этой связи РЖД рассматривали проекты по созданию специализированных терминалов для контрейлерных перевозок. Речь, в частности, шла о строительстве "железнодорожных портов" для перегрузки большегрузных автомобилей в Приморье, в промышленной зоне "Шушары" (Санкт-Петербург) и в Краснодарском крае, а также о бизнес-планах по созданию терминально-логистических центров в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Калининграде и Москве. Кроме того, такие проекты обсуждались на уровне "предпроектных проработок" с администрациями еще более чем 20 регионов РФ.
Для развития таких перевозок утверждается закон "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках", а также поправки в закон "О железнодорожном транспорте в РФ". Одновременно Федеральная служба по тарифам РФ предложила установить льготные тарифы на контрейлерные перевозки между станциями Бусловская-экспорт (Ленинградская обл.) на границе РФ и Финляндии и Кунцево-II (Москва).
"Особенности географического положения России, масштаб ее территории диктуют необходимость комбинированного использования преимуществ каждого из видов транспорта всего транспортного комплекса страны", - считает С.Аристов.

ИА "Интерфакс", 27 июня 2014 г.


Возврат к списку