Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Железнодорожный холдинг Лисина сократил чистую прибыль в 4,3 раза

30.06.2014

Чистая прибыль железнодорожного холдинга UCL Rail, которым владеет Владимир Лисин, в 2013г. по МСФО сократилась в 4,3 раза, до 6,73 млрд руб., следует из отчета ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, основной актив холдинга). Основная причина такого падения - снижение выручки холдинга на 22%, до 104,1 млрд руб., говорится в отчете.
Представитель UCL Rail объясняет низкие финансовые показатели группы общим падением рынка. Объем грузоперевозок на сети РЖД сократился на 5%, в то время как перевозки ПГК упали на 7%, до 247,2 млн т. Среди других причин - замедляющиеся темпы роста ВВП России, сокращение инвестиционной и производственной активности клиентов и рост числа вагонов на сети железных дорог страны, следует из годового отчета ПГК.
Менеджмент ПГК пытается "выровнять" финансовые показатели, существенно сократив расходы, отмечает представитель холдинга. Общие расходы группы были снижены на 3%, до 67,9 млрд руб., за счет снижения стоимости приобретенных материалов и продукции, следует из отчета.
Холдинг UCL Rail сейчас готовится к консолидации железнодорожных активов. На годовом собрании 27 июня акционеры ПГК утвердили решение о реорганизации компании, чтобы повысить инвестиционную привлекательность всего холдинга и упростить его структуру, говорит сотрудник ПГК. Имущество, права и обязательства ПГК при этом будут переданы основному акционеру, который владеет 100% минус одна акция ПГК, - ООО "Независимая транспортная компания" (НТК, входит в UCL). Бренд ПГК при этом будет сохранен, говорил РБК в июне гендиректор ПГК Олег Букин.

РБК, 30 июня 2014 г.

Кредитная политика UCL Rail предполагает сохранение чистого левереджа в пределах 2

Кредитная политика группы UCL Rail предполагает сохранение чистого левереджа в пределах 2, говорится в годовом отчете основного актива холдинга - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК).
"Группа придерживается консервативной финансовой политики, ориентируясь на целевой показатель отношения чистого долга к EBITDA ниже 2", - отмечает ПГК.
По состоянию на 31 декабря 2013 г. этот показатель составил 2,1 ("непростая ситуация в отрасли" оказала давление на EBITDA, хотя падение было компенсировано рядом управленческих мер по сокращению затрат и "защите прибыли"; кроме того, были приняты "упреждающие мероприятия по сокращению инвестиций").
По итогам 2013 г. общая сумма финансовой задолженности (без учета займа от акционера) снизилась на 35%, до 88,291 млрд руб. При этом дополнительные средства для обслуживания долга в течение года не привлекались - оно осуществлялось за счет "интенсивного свободного денежного потока" и средств на балансе. В результате к концу 2013 г. чистый долг сократился на 15%, до 77,948 млрд руб.
Управление структурой долгового портфеля у UCL Rail сосредоточено на его оптимизации по срокам погашения и источникам финансирования, а также на сбалансированности по валютам заимствования. По итогам 2013 г. доля краткосрочной задолженности сократилась с 35% до 30%. "Запланированные на 2014 г. выплаты (по состоянию на 31 декабря 2013 г.) составляли 26,164 млрд руб., из которых 11,434 млрд руб. уже осуществлены в I квартале 2014 г. Остальная сумма, подлежащая выплате в 2014 г., обеспечена остатком денежных средств и доступными кредитными линиями", - говорится в отчете.
График погашения долга в начале 2014 г. выглядел следующим образом (в млрд руб.):
Период    I квартал 2014 г.    II квартал 2014 г.    III квартал 2014 г.    IV квартал 2014 г.    2015 г.    2016 г.    2017 г. и позднее
Объем погашения    11,434    6,871    1    6,859    16,528    40,852    14,731

Поскольку 95% выручки номинировано в рублях, согласно отчету, группа стремится привлекать рублевое финансирование. Только 2% долга UCL Rail были номинированы в долларах по состоянию на 31 декабря 2013 г. "Мы намерены продолжать данную политику", - говорится в документе. Высокую долю банковских кредитов в своем долговом портфеле UCL Rail объясняет главным образом тем, что основная часть задолженности представлена финансированием на приобретение ПГК.
Сейчас группа стремится расширить источники финансирования, разнообразив инструменты привлечения средств. "Отправной точкой" этой стратегии является облигационная программа ПГК на общую сумму до 40 млрд руб. (зарегистрирована в ноябре 2013 г.). Она будет запущена "при благоприятных условиях на финансовых рынках", отмечает оператор. "В дальнейшем мы намерены использовать и иные долговые инструменты", - говорится в отчете.
Объем денежных средств и их эквивалентов по состоянию на 31 декабря 2013 г. составлял 10,343 млрд руб. в рамках стратегии по сокращению уровня общего долга группы. При этом портфель был дополнен неиспользованными кредитными лимитами на общую сумму 20,975 млрд руб. в крупнейших российских банках - в том числе ВТБ (MOEX: VTBR), Сбербанка (MOEX: SBER), Газпромбанка (MOEX: GZPR), Росбанка (MOEX: ROSB). "В перспективе мы намерены поддерживать достаточные лимиты в рамках действующих кредитных линий для защиты от рыночной волатильности, а также для финансирования потенциальных инвестиционных проектов", - говорится в отчете.
UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) В.Лисина. В целом UCL Rail владеет 208 тыс. грузовых вагонов.
ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии. "Независимая транспортная компания" в конце 2011 г. приобрела у РЖД 75% минус 2 акции "Первой грузовой", а годом позднее - докупила блокирующий пакет.

ИА "Интерфакс", 30 июня 2014 г.


НЛМК в 2013 г. был крупнейшим заказчиком перевозок у группы UCL Rail

ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (MOEX: NLMK) (НЛМК) в 2013 году было крупнейшим заказчиком перевозок группы UCL Rail, следует из годового отчета крупнейшего ее актива - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК): все три компании контролирует бизнесмен Владимир Лисин.
Объем погрузки составил 37,9 млн тонн (грузы перевозились в полувагонах).
Вторым по величине заказчиком услуг UCL стало ОАО "Роснефть" (MOEX: ROSN) (17,7 млн тонн), которое обслуживалось с помощью цистерн. Погрузка грузов ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" составила в 2013 г. 16,5 млн тонн, ОАО "Кузбассразрезуголь" (MOEX: KZRU) - 14,9 млн тонн, Evraz - 10.2 млн тонн (полувагоны). Менее крупными заказчиками стали "Евроцемент групп", ОК "РусАл", "Новоросцемент" (MOEX: NVRC), ОАО "Фосагро" (MOEX: PHOR) (хопперы), ОАО "ЛУКОЙЛ" (MOEX: LKOH) (цистерны), "Металлоинвест" (полувагоны).
Из почти 208,1 тыс. вагонов UCL к концу 2013 г. 113,45 тыс. приходилось на полувагоны, 52,83 тыс. - на цистерны, 16,8 - на крытые вагоны, 11,7 тыс. - на цементовозы, 6,1 тыс. - на минераловозы, 7,1 тыс. - на прочий подвижной состав, включая платформы. 46% в грузообороте пришлось на каменный уголь, 17% - на химические и минеральные удобрения, по 8% - на руду и черные металлы, 7% - на строительные грузы.
Кроме того, группа занималась развитием инфраструктуры вагонного хозяйства. Компания арендовала у ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) 7 промывочно-пропарочных станций (ППС). Согласно отчету, они позволяли предоставлять клиентам дополнительные виды услуг по подготовке подвижного состава под погрузку, что улучшало качество сервиса, сокращало непроизводительный простой. В 2013 г. на ППС компании было подготовлено более 760 тыс. цистерн, из них только 30% - собственных, остальные 70% - "крупнейших операторов на рынке перевозок нефтеналивных грузов" (89% пришлось на ЗАО "РН-Транс", ООО "НПК", ООО "ЛУКОЙЛ-Транс", ООО "ИСР Транс" и ООО "Трансойл"). Также в структуре холдинга - вагоноремонтное предприятие "Грязи" в Липецкой области (совместное предприятие с ОАО "Российские железные дороги").
UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) В.Лисина. ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии. "Независимая транспортная компания" в конце 2011 г. приобрела у РЖД 75% минус 2 акции "Первой грузовой", а годом позднее докупила блокирующий пакет.

ИА "Интерфакс", 30 июня 2014 г.


EBITDA UCL Rail в 2013 г. по МСФО составила 36,5 млрд руб., выручка - 104,2 млрд руб.

EBITDA железнодорожной группы UCL Rail Владимира Лисина в 2013 году по МСФО составила 36,5 млрд руб., говорится в годовом отчете основного актива холдинга - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК).
Выручка составила 104,2 млрд руб. Динамика не указывается.
"Финансовые показатели, представленные в годовом отчете, приведены и рассчитаны на основе отчетности UCL Rail по МСФО, если не указано иное", - отмечает ПГК, уточняя, что в показателях консолидируются результаты работы самой компании, его нынешнего акционера - ОАО "Независимая транспортная компания" (НТК) и других "дочек".
Также в отчете ПГК указывает, что долговая нагрузка группы UCL Rail в 2013 г. по МСФО была снижена на 35%. Общий ее грузооборот составил 424 млрд тонно-километров (в том числе по РФ - 397 млрд тонно-километров; доля в грузообороте - 18%).
В отчете сообщается, что сейчас в периметр консолидации железнодорожного бизнеса UCL входят 10 организаций. UCL Rail B.V. владеет по 99,99% акций НТК и ОАО "НТК-Вагон" (по 0,01% их принадлежит UCL Holding B.V.). НТК, в свою очередь распоряжается 100% минус 1 акция ПГК (1 акция - у UCL Rail) и 50% в совместном предприятии с ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "Вагоноремонтное предприятие "Грязи". ПГК принадлежит 100% ЗАО "Стальтранс" (куплено у ОАО "Северсталь" (MOEX: CHMF)), 50% Freight One Scandinavia (СП с VR Group) и 99,9% ООО "ПГК-Лизинг" (ПГКЛ, 0,01% - у UCL Rail ). ПГКЛ при этом владеет 100% ООО "Первая грузовая компания в Украине". UCL Holding B.V. владеет 100% UCL Rail B.V.
Сейчас UCL ведет подготовку к объединению ПГК, НТК и "НТК-Вагон", чтобы упростить организационную структуру группы и повысить ее инвестиционную привлекательность, а также улучшить управляемость операционной деятельностью, сократить административные затраты, консолидировав соответствующие функции на одном юридическом лице. На годовом собрании 27 июня акционеры "Первой грузовой" утвердили решение о ее реорганизации. НТК будут переданы все имущество, права и обязательства "Первой грузовой". Бренд "Первая грузовая компания" после реорганизации будет сохранен, сообщал ранее "Интерфаксу" источник, знакомый с планами UCL.
Консолидация проводится в преддверии возможного IPO UCL Rail, о которой представители UCL говорили в 2012 г., однако впоследствии заявляли, что конкретные сроки по выходу на биржу "будут зависеть от ситуации на рынках капитала". На это год назад, в частности, указывал владелец UCL Владимир Лисин, называя "неподходящей" текущую экономическую ситуацию для размещения.
UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) В.Лисина. В целом UCL Rail владеет 208 тыс. грузовых вагонов.
ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии. "Независимая транспортная компания" в конце 2011 г. приобрела у РЖД 75% минус 2 акции "Первой грузовой", а годом позднее - докупила блокирующий пакет.

ИА "Интерфакс", 30 июня 2014 г.


Возврат к списку