Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Вокруг БАМа и Транссиба выключают свет

30.06.2014

Как стало известно «Ведомостям», проект электрификации магистралей, на который ФСК требуется около 70 млрд. руб. из ФНБ, может подешеветь вдвое Минэкономразвития и Минэнерго собираются сильно урезать программу электрификации БАМа и Транссиба, рассказали «Ведомостям» два участника заседаний и подтвердили представитель Минэкономразвития, председатель правления ФСК Андрей Муров и заместитель министра энергетики Вячеслав Кравченко.
ФСК собирается развивать сетевую инфраструктуру вдоль БАМа и Транссиба в соответствии с проектом РЖД по расширению магистралей. Сетевое строительство компания оценила в 179 млрд. руб., из них около 70 млрд.
руб. — за счет ФНБ, остальное — за счет инвестпрограммы. При этом в проект включили три вида мероприятий: общесистемное развитие, сетевые объекты вдоль железной дороги и инфраструктуру для техприсоединения крупных потребителей, которые по тем или иным причинам не могут построить ее самостоятельно, рассказал «Ведомостям» замминистра энергетики Вячеслав Кравченко.
Однако «непрофильные» проекты по подключению потребителей оказались довольно дорогой частью программы — более 50 млрд. руб., говорит представитель Минэкономразвития. Но денег в бюджете нет: средства ФНБ ограничены, к тому же непонятно, почему государство должно финансировать строительство сетей для некоторых частных компаний, когда остальные платят за техприсоединение сами, недоумевает собеседник, близкий к министерству.
В результате Минэкономразвития и Минэнерго согласовали предварительный список проектов, которые будут исключены из программы. Конкретные проекты представитель Минэкономразвития и Кравченко не раскрывают.
Но два участника заседаний рассказывают, что Минэкономразвития предлагает исключить воздушную линию 500 кВ Нижнеангарск — Чара и подстанции на 500 кВ Чара (общая стоимость — 19 млрд. руб.), которые в большей степени нужны для Удоканского ГОКа, рассказывают два участника заседаний. Крупнейшее по запасам меди в России Удоканское месторождение в 30 км от БАМа будут разрабатывать «Металлоинвест» Алишера Усманова, госкорпорация «Ростех», миноритарную долю также может получить китайская Hopu Investmens Managеment. Запуск месторождения запланирован на 2020 г.
ВЛ 500 кВ и подстанция обеспечат Удоканский ГОК мощностью в 450 МВт, а заявку на техприсоединение он подал всего на 50 МВт, объясняет один из собеседников «Ведомостей».
Строительство линии ВЛ 500 кВ представитель Байкальской горной компании (оператор проекта) не комментирует, отмечая, что электросетевую инфраструктуру, отходящую от магистральных линий, которые будут построены в рамках расширения БАМа, всегда планировалось строить за счет собственных средств.
Из программы также предлагалось исключить ВЛ 200 кВ длиной около 1000 км, которая делает большой крюк на север от БАМа и пройдет от Усть-Кута через Пеледуй на Таксимо (21,4 млрд. руб.), говорит один из участников заседаний. ВЛ 200 кВ позволит объединить энергосистемы Якутии и Иркутской области, но для каких месторождений она понадобится, он не знает. От Таксимо несколько десятков километров до Апсатского месторождения компании СУЭК, но ее представитель говорит, что все площадки СУЭК обеспечены сетями. В 200 км от станции Таксимо на БАМе находятся Тырыннахское месторождение, которое разрабатывают ГМК «Тимир» «Алросы» и Evraz. С представителем Evraz связаться не удалось, его коллега из «Алросы» в выходной не ответил на запрос «Ведомостей».
Другие проекты, которые попадут «под нож», собеседники «Ведомостей» не раскрывают. Источник, близкий к Polyus Gold, говорит, что для разработки находящегося неподалеку от БАМа месторождения золота Чертово Корыто хватит воздушной линии от Пеледуя до подстанции «Полюс», которую компания введет в конце года. Расположенное там же крупнейшее в Евразии месторождение золота Сухой Лог и вовсе все еще в нераспределенном фонде, напоминает он.
Представитель Polyus Gold отказался от комментариев. Его коллега из «Норникеля» говорит, что сетевое строительство для Быстринского ГОКа (южнее БАМа) в проект ФСК не входило.
В результате обсуждений к середине прошлой недели программа подешевела до 126 млрд. руб., говорит Кравченко. Но Минэкономразвития считает, что программу нужно сократить еще больше — до 85 млрд. руб. (по информации «Ведомостей», эта цифра была согласована только в пятницу), говорит его представитель. В случае разногласий министерств решение будет приниматься на уровне правительства, поясняет один из собеседников «Ведомостей».
Если программу урежут до 85 млрд. руб., ФСК сможет получить из ФНБ всего 34 млрд. руб. «Но компания только исполнитель и примет любой согласованный правительством вариант», — сказал «Ведомостям» Муров.
Правда, ФСК в любом случае придется строить сети для потребителей, возможно, на втором этапе программы, считает он. Техприсоединение отдельных ГОКов в рамках ГЧП и даже за счет ФНБ не исключают и Минэкономразвития, и Минэнерго. Но не в таком масштабе, как было заявлено в программе, говорит Кравченко. Отсутствие льготных сетей может привести к переносу запуска отдельных проектов и снижению грузопотока, но не будет значительным: грузопоток для расширения БАМа и Транссиба в основном считали с учетом расширения действующих угольных месторождений, где уже есть сетевая инфраструктура, отмечает заместитель министра.

Ведомости.ru, 30 июня 2014 г.


Возврат к списку