Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Груз доставят по расписанию

01.07.2014

Перспективы развития грузоперевозок и организации работы по оптимизации логистических схем перемещения консолидированного парка вагонов обсудил 25 июня Центральный межрегиональный координационный совет. Заседание прошло под сопредседательством начальника Московской железной дороги Владимира Молдавера и начальника Юго-Восточной железной дороги Анатолия Володько.
Уже в шести направлениях успешно осуществляются графиковые перевозки по заказам клиентов Московской железной дороги. – Рассматриваемые вопросы очень актуальны и важны для всех участников перевозочного процесса, – открывая заседание, сказал Владимир Ильич. – Главный на сегодняшний день камень преткновения в эксплуатационной работе – это избыточное содержание парка грузовых вагонов. «Закупорка» путей влияет на все стороны жизнедеятельности железнодорожного транспорта. Причины такой ситуации заключаются в отсутствии нормативной базы.
Начальник дороги отметил, что на данный момент на инфраструктуре РЖД находятся 253 тыс. «лишних» вагонов, что влияет на пропускную способность сети. Избыточный парк привел к снижению участковой скорости на 1,8 км/ч, снижению производительности локомотива на 77,9 ткм брутто в сутки и замедлению оборота вагона на 4,3 суток. Владельцы и операторы подвижного состава заплатили за содержание избыточного парка свыше 23,5 млрд руб. При этом, несмотря на издержки, приобретение собственниками подвижного состава продолжается и носит неконтролируемый характер. В связи с этим целесообразно создать нормативно-правовую базу по правилам содержания и эксплуатации собственного грузового вагона. Законопроект о внесении изменений в Устав железнодорожного транспорта РФ уже прошел первое чтение в Госдуме РФ и для подготовки ко второму чтению направлен для дачи заключения в государственно-правовое управление администрации Президента РФ. Помимо этого, как сказал начальник МЖД, переход на балансовый метод работы с вагонным парком позволил бы эксплуатировать его более рационально.
Ситуация с выполнением установленного Московской железной дороге плана погрузки продолжает оставаться сложной. План выполняется только Московско-Рязанским и Брянским регионами. Значительные отставания имеют Московско-Курский, Московско-Смоленский, Тульский и Смоленский регионы. Из 34 номенклатур грузов план погрузки выполняется по 14 номенклатурам, наибольшее отставание по черным металлам, металлолому, зерну. Во втором полугодии необходимы согласованные с субъектами Федерации решения по увеличению предъявления грузов к перевозке.
– Проблемы с погрузкой, которые имеются также на ЮВЖД и на всей сети, связаны с осложнением общей макро-экономической ситуации в России, – подчеркнул начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько.
Снижением индекса ВВП, трудностями с прохождением платежей между хозяйствующими субъектами, перманентным состоянием ожидания платежей на предприятиях объясняет негативные тенденции в погрузке начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Мартынов. Эту мысль подтвердил примером коммерческий директор ОАО «Михайловский ГОК» Николай Ситников:
– Неплатежи потребителей не позволяют нашему комбинату, одному из крупнейших грузоотправителей, вести отгрузку намеченными темпами. Мы-то сами в любой момент готовы наращивать погрузку.
Свои коррективы в грузовую работу вносит и развернувшаяся реконструкция Малого кольца МЖД. В соответствии с приказом Минтранса РФ с третьего мая по параграфу грузовых операций работают только четыре станции Малого кольца – Черкизово, Лефортово, Пресня и Новопролетарская. Владимир Молдавер пресек циркулирующие разговоры о нецелесообразности третьего главного пути на Малом кольце и соединительных ветвей с радиальными направлениями:
– Третий путь на МКЖД нужен железной дороге как воздух – иначе мы потеряем маневренность и клиентов!
Помимо станций Малого кольца, сохранены четыре грузовых двора (в будущем терминально-логистические центры) на станциях Люблино, Кунцево-2, Лосиноостровская и Ховрино. Такая трансформация схемы транспортной логистики в столице вынуждает клиентов перемещаться на другие станции в ближнем Подмосковье, где им предложено грузовое обслуживание. Дорога идет навстречу пожеланиям клиентов и в финансовых вопросах:
– Для стимулирования роста грузовой базы надо воплотить в жизнь предложения МЖД по ценообразованию в части предоставления тарифных коридоров в местном сообщении, – полагает Андрей Мартынов.
Перевозка грузов в составе поезда, следующего по расписанию, на договорной основе – новый комплексный транспортный продукт, внедренный по инициативе президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Такая перевозка является ключевым фактором, направленным на повышение качества транспортного обслуживания и оказания дополнительных услуг, ориентированных на удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов-грузовладельцев.
– Организация движения графиковых грузовых поездов позволяет оптимизировать логистические схемы перевозок, гарантировать перевозки груза в срок, а также систематизировать перемещение как груженого, так и порожнего вагонопотоков, – отметил Владимир Молдавер. – Услуга перевозки грузов по расписанию востребована клиентами, но осуществляется преимущественно по направлению из центра России на восток.
На МЖД сейчас осуществляются графиковые грузоперевозки по заказу клиентов уже в шести направлениях: Ключевка – Павшино – Ключевка (ООО «Кнауф Гипс»), Москва-Бутырская – Угольная, Беркакит, Красноярск (ООО «Полярный экспресс»), Кресты – Хабаровск (ОАО «Мосагронаучприбор»), Купавна – Хабаровск, Узловая, Находка (ОАО «Контейнерный терминал Купавна»), Перово – Владивосток (ОАО «Рефсервис»). Совместно с ЮВЖД решается вопрос об отправлении по графику поездов прямыми отправительскими маршрутами между станциями Курбакинская и Чугун-2, для чего будет задействован мощный трехсекционный локомотив без смены бригад на станции Елец.
О значительной выгоде, полученной от графиковой доставки гипсового камня из Тульской области в Подмосковье по железной дороге, рассказала начальник службы логистики группы «Кнауф Гипс» Светлана Витязева-Хуссман. Компания, имеющая еще 12 заводов по всей России, приобрела положительный опыт и заинтересована в продолжении сотрудничества с ОАО «РЖД».
О работе по оптимизации логистических схем перемещения вагонов и формированию консолидированного парка участникам совета доложил заместитель начальника Московской дирекции управления движением Владимир Французов.
– Наиболее важной задачей сегодня является внедрение эффективной технологии управления парком вагонов, – подвел итог обсуждению на координационном совете Владимир Молдавер. – Компания предлагает владельцам вагонов присоединиться к услуге технологического аутсорсинга, что даст возможность создать консолидированный парк. При этом ускорится оборот вагона, он будет перевозить больше груза, за счет чего операторы смогут зарабатывать дополнительные средства. С учетом предстоящего принятия закона об оплате использования инфраструктуры ОАО «РЖД» грузовладельцам, не имеющим собственной инфраструктуры и достаточного путевого развития, имеет смысл поторопиться с решением.

Газета "Гудок", 1 июля 2014 г.


Возврат к списку