Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вагоны поехали с молотка

Вагоны поехали с молотка Гудок: В конце января закончились торги на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), где АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) предоставило 555 лотов общим объёмом 6,64 тыс. полувагонов по стартовой цене 1 руб. Всего к аукционным онлайн-торгам проявили интерес 106 клиентов, победителями стали 62 участника. Воспользоваться подвижным составом клиенты смогут в течение февраля 2021 года.

В июне улучшены показатели эксплуатационной работы сети

01.07.2014

В прошлом месяце план погрузки на сети был перевыполнен на 1,5. Несущественно, всего на 0,3, его удалось перекрыть и по итогам полугодия. Однако отставание к прошлому году по-прежнему сохраняется – в июне на 3, за шесть месяцев на 1.
Такие итоги были подведены вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. В то же время падение перевозок внутри страны на 4,3% при росте средней дальности более чем на 6% и такой же положительной динамике экспорта привело к падению доходной ставки на 3,8%.
В июне только на шести дорогах удалось преодолеть прошлогодний уровень погрузки.
Более успешно осваивается грузооборот – без учета пробега собственных порожних вагонов к заданию он перевыполнен на 4%, а к прошлому году вырос на 6,2%. Основная причина роста – значительное увеличение груженого рейса вагона.
В июне также были выполнены все бюджетные показатели, подросли они и к прошлому году.
Успешно проводится работа в части улучшения графика движения поездов по выделенным расписаниям – по отправлению в июне он выполнен на 84%, тогда как в первые две недели месяца всего лишь на 68%.
В первом полугодии снижена погрузка грузов 1-го и 3-го классов, соответственно, на 1,5% и 1,2% при росте 2-го класса на 4,5%, который в основном обеспечен за счет нефтяных грузов, химических и минеральных удобрений. Всего же объемы перевозок нефтепродуктов выросли на 2,5%, химических и минеральных удобрений на 8,2%. Но первые росли в основном за счет внутреннего рынка (на 5,5%), а вторые благодаря экспорту (на 11%). На 10% увеличились объемы перевозок и лесных грузов, в том числе экспортные поставки поднялись на 13,6%. Положительная динамика наблюдается и по зерну, но в основном из-за низкой базы 2013 года, а также по контейнерным перевозкам – на 12%. По всем остальным номенклатурным группам зафиксировано снижение. В первом полугодии, хотя и не так заметно, всего на 1%, опустился и такой наиболее массовый груз, как уголь.
Проведенный мониторинг показывает, что ситуация на рынке грузовых перевозок во многом определяется отсутствием у грузоотправителей долгосрочных контрактов, а также дальнейшим снижением цены на тот же уголь в странах АТР. На основе этого прогнозируется снижение погрузки по итогам 2014 года на 1,8%.

Газета "Гудок", 1 июля 2014 г.


Возврат к списку