ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

В июне улучшены показатели эксплуатационной работы сети

01.07.2014

В прошлом месяце план погрузки на сети был перевыполнен на 1,5. Несущественно, всего на 0,3, его удалось перекрыть и по итогам полугодия. Однако отставание к прошлому году по-прежнему сохраняется – в июне на 3, за шесть месяцев на 1.
Такие итоги были подведены вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. В то же время падение перевозок внутри страны на 4,3% при росте средней дальности более чем на 6% и такой же положительной динамике экспорта привело к падению доходной ставки на 3,8%.
В июне только на шести дорогах удалось преодолеть прошлогодний уровень погрузки.
Более успешно осваивается грузооборот – без учета пробега собственных порожних вагонов к заданию он перевыполнен на 4%, а к прошлому году вырос на 6,2%. Основная причина роста – значительное увеличение груженого рейса вагона.
В июне также были выполнены все бюджетные показатели, подросли они и к прошлому году.
Успешно проводится работа в части улучшения графика движения поездов по выделенным расписаниям – по отправлению в июне он выполнен на 84%, тогда как в первые две недели месяца всего лишь на 68%.
В первом полугодии снижена погрузка грузов 1-го и 3-го классов, соответственно, на 1,5% и 1,2% при росте 2-го класса на 4,5%, который в основном обеспечен за счет нефтяных грузов, химических и минеральных удобрений. Всего же объемы перевозок нефтепродуктов выросли на 2,5%, химических и минеральных удобрений на 8,2%. Но первые росли в основном за счет внутреннего рынка (на 5,5%), а вторые благодаря экспорту (на 11%). На 10% увеличились объемы перевозок и лесных грузов, в том числе экспортные поставки поднялись на 13,6%. Положительная динамика наблюдается и по зерну, но в основном из-за низкой базы 2013 года, а также по контейнерным перевозкам – на 12%. По всем остальным номенклатурным группам зафиксировано снижение. В первом полугодии, хотя и не так заметно, всего на 1%, опустился и такой наиболее массовый груз, как уголь.
Проведенный мониторинг показывает, что ситуация на рынке грузовых перевозок во многом определяется отсутствием у грузоотправителей долгосрочных контрактов, а также дальнейшим снижением цены на тот же уголь в странах АТР. На основе этого прогнозируется снижение погрузки по итогам 2014 года на 1,8%.

Газета "Гудок", 1 июля 2014 г.


Возврат к списку